По словам старшего помощника прокурора Орловской области Татьяны Цукановой, опасные объекты находятся в нескольких районах. Местные власти за них не отвечают. Скотомогильники не поставлены на учет, у них нет владельца. Следовательно, и спросить не с кого. Однако такого быть не должно.
В отношении подобных объектов законодательством установлен режим ограниченной хозяйственной деятельности. Они относятся к первому классу опасности, поэтому их санитарно-защитная зона должна составлять 1000 метров.
- Несмотря на потенциальную опасность данных объектов, санитарно-защитная зона для них не установлена, - рассказала Татьяна Цуканова. - Территории не огорожены заборами, нет предупреждающих знаков, а доступ открыт для людей и животных. Это создает угрозу распространения заболевания.
Добровольно выполнить требования надзорного органа чиновники отказались, сославшись на отсутствие бюджетных средств на содержание скотомогильников. Поэтому прокуратура в суде потребовала обязать сельские администрации официально признать объекты бесхозяйными, а затем принять их в муниципальную собственность. Несколько исков уже удовлетворены. Еще три находятся на стадии рассмотрения.