По его словам, станция разгрузит соседний "Речной вокзал" и сделает город ближе для 140 тысяч москвичей. "Сначала метростроители прошли мимо "Беломорской" до "Ховрино", но жители попросили вернуться к идее создания этой станции, - пояснил глава города. - Дело вышло непростым: строить пришлось на действующей ветке метро, тем не менее работы завершены".
"Беломорскую" Собянин назвал долгожданной. Судьба у нее сложная, неоднозначная. О том, какой должна быть станция, архитекторы задумались еще в пятидесятых годах прошлого века. Однако что-то похожее на проект появилось только спустя 20 лет. Но и тут оказалось не просто: строительство по разным причинам откладывалось. Вновь о станции вспомнили только в 2011 году. Разработали новый проект, но уже с оглядкой на плотную застройку района. Обновленный вариант не устроил жителей близлежащего дома, рядом с которым и планировалось развернуть стройку. Многие посчитали, что их многоэтажка не выдержит постоянного шума и нагрузки, поэтому начнет разрушаться. Стройку пришлось "заморозить". Но когда в соседний район Ховрино пришло метро, остальным тоже захотелось иметь подземку поближе.
В итоге станцию решили строить на небольшой глубине и укреплять дом. Плюс отказались от южного вестибюля. Стройка возобновилась, поезда шли без остановки: дело в том, что "Беломорская" расположена между "Ховрино" и "Речным вокзалом". Облицовку стен и потолка по этой причине делали в ночные часы. Приходилось строителям бороться и с подземными водами.
Во внешнем оформлении станции превалирует зеленый цвет, характерный для Замоскворецкой линии подземки. Внутренняя же отделка символизирует собой Русский Север. Полы облицованы серым "сибирским" гранитом. Белые мраморные колонны и стены напоминают о заснеженных сопках и равнинах, а подвесные потолки цвета морской волны - о Белом море. Часть потолка над путями, выкрашенная в темно-синий, ассоциируется с полярной ночью. Светодиодные инсталляции создают иллюзию северного сияния. Платформу украшают мозаичные панно с символами Поморья. Здесь и узнаваемые северные пейзажи, и древний ансамбль Кижи, и Соловки, и Валаамский монастырь.
Кассовый зал с платформой связывают эскалаторы и лифты. У станции, повторюсь, один вестибюль и два выхода на улицу: к жилым домам и остановкам наземного транспорта. По прогнозам, "Беломорской" ежедневно будут пользоваться до 110 тысяч человек.
Уходящий 2018-й в столичной мэрии называют годом метро: с января уже открылось 16 новых станций. Скоро запустят еще одну - "Савеловскую" Большой кольцевой линии, откуда пассажиры смогут перейти на одноименную станцию "серой" ветки.
Следующий на очереди, о чем ранее писала "Российская газета", участок Некрасовской линии. В его составе - четыре станции: "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино". Если ничего не помешает строителям, пассажиры поедут отсюда в начале следующего года.
На новом отрезке Сокольнической ветки поезда возьмут старт в апреле - мае 2019 года. К этому времени городские власти обещают открыть в новой Москве "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховую" и "Столбово".