20.12.2018 11:18
    Поделиться

    Собянин открыл новую станцию метро "Беломорская"

    На севере Москвы первых пассажиров сегодня приняла новая станция "зеленой" ветки метро - "Беломорская". Открыл ее мэр столицы Сергей Собянин.

    По его словам, станция разгрузит соседний "Речной вокзал" и сделает город ближе для 140 тысяч москвичей. "Сначала метростроители прошли мимо "Беломорской" до "Ховрино", но жители попросили вернуться к идее создания этой станции, - пояснил глава города. - Дело вышло непростым: строить пришлось на действующей ветке метро, тем не менее работы завершены".

    "Беломорскую" Собянин назвал долгожданной. Судьба у нее сложная, неоднозначная. О том, какой должна быть станция, архитекторы задумались еще в пятидесятых годах прошлого века. Однако что-то похожее на проект появилось только спустя 20 лет. Но и тут оказалось не просто: строительство по разным причинам откладывалось. Вновь о станции вспомнили только в 2011 году. Разработали новый проект, но уже с оглядкой на плотную застройку района. Обновленный вариант не устроил жителей близлежащего дома, рядом с которым и планировалось развернуть стройку. Многие посчитали, что их многоэтажка не выдержит постоянного шума и нагрузки, поэтому начнет разрушаться. Стройку пришлось "заморозить". Но когда в соседний район Ховрино пришло метро, остальным тоже захотелось иметь подземку поближе.

    В итоге станцию решили строить на небольшой глубине и укреплять дом. Плюс отказались от южного вестибюля. Стройка возобновилась, поезда шли без остановки: дело в том, что "Беломорская" расположена между "Ховрино" и "Речным вокзалом". Облицовку стен и потолка по этой причине делали в ночные часы. Приходилось строителям бороться и с подземными водами.

    До конца года в столице планируется открыть еще одну станцию метро - "Савеловскую" Большой кольцевой линии, откуда пассажиры смогут перейти на одноименную станцию "серой" ветки

    Во внешнем оформлении станции превалирует зеленый цвет, характерный для Замоскворецкой линии подземки. Внутренняя же отделка символизирует собой Русский Север. Полы облицованы серым "сибирским" гранитом. Белые мраморные колонны и стены напоминают о заснеженных сопках и равнинах, а подвесные потолки цвета морской волны - о Белом море. Часть потолка над путями, выкрашенная в темно-синий, ассоциируется с полярной ночью. Светодиодные инсталляции создают иллюзию северного сияния. Платформу украшают мозаичные панно с символами Поморья. Здесь и узнаваемые северные пейзажи, и древний ансамбль Кижи, и Соловки, и Валаамский монастырь.

    Кассовый зал с платформой связывают эскалаторы и лифты. У станции, повторюсь, один вестибюль и два выхода на улицу: к жилым домам и остановкам наземного транспорта. По прогнозам, "Беломорской" ежедневно будут пользоваться до 110 тысяч человек.

    Уходящий 2018-й в столичной мэрии называют годом метро: с января уже открылось 16 новых станций. Скоро запустят еще одну - "Савеловскую" Большой кольцевой линии, откуда пассажиры смогут перейти на одноименную станцию "серой" ветки.

    Следующий на очереди, о чем ранее писала "Российская газета", участок Некрасовской линии. В его составе - четыре станции: "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино". Если ничего не помешает строителям, пассажиры поедут отсюда в начале следующего года.

    На новом отрезке Сокольнической ветки поезда возьмут старт в апреле - мае 2019 года. К этому времени городские власти обещают открыть в новой Москве "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховую" и "Столбово".

    Поделиться