У каждой станции свое лицо. Солнечные блики, сказочные узоры, дыры в потолке и даже целые библиотеки - дизайн новых платформ не оставит равнодушных как любителей старины, так и поклонников хай-тек. Мы расскажем о четырех станциях, открывшихся в 2018 году. Присоединяйтесь к нашей видеоэкскурсии!
"Рассказовка" - конечная станция Солнцевский линии и самая удаленная от МКАД. Впрочем, это временно - скоро ветка пойдет дальше, в аэропорт Внуково.
Дизайн "Рассказовки" радует любителей чтения: станция напоминает необычную библиотеку. Колонны сделаны в виде шкафов-картотек. На поверхности ящиков нанесены QR-коды - любой желающий может открыть у себя на мобильном произведения Тургенева, Достоевского, Толстого и других классиков. Фамилии писателей повсюду: на стенах вдоль лестниц, возле скамеек на платформе, под окошками касс. Даже путевые стены выглядит как огромные книжные полки.
А возле вестибюля станции можно увидеть скульптуру, изображающую рабочего-проходчика и писателя. Они сидят на лавочке, переходящей в рельсы - наверно, так литература и метрострой символически объединяются, чтобы сделать городскую среду более красивой, комфортной и гармоничной.
Следующая станция - "Новопеределкино". В основе ее дизайна - проекты, победившие в международном конкурсе. Эта станция - словно терем расписной: заходите в кассовый зал, а оказываетесь в старинных московских палатах. Ажурные плафоны мягко рассеивают свет и как будто расширяют пространство. Орнамент в русском стиле напоминает перья Жар-птицы.
В первые месяцы работы станция "Новопеределкино" стала самой востребованной у пассажиров Солнцевской линии. С момента открытия и до конца ноября ей воспользовались более миллиона человек. На втором месте по популярности - "Рассказовка", а на третьем - "Солнцево", куда мы сейчас и направимся.
Павильоны станции "Солнцево" издали напоминают не то деревенский домик с детского рисунка, не то кусок сыра. Главная архитектурная "фишка" - круглые отверстия в стенах и крыше, через которые пробиваются солнечные лучи.
Подобный эффект можно наблюдать и на самой платформе за счет отражения искусственных источников света. На станции установлены подсвечивающие тумбы, на них можно отдохнуть в ожидании поезда. Вдоль эскалаторов - удлиненные светильники, которые тоже имитируют лучи солнца.
Этот архитектурный проект, как и "Новопеределкино", стал победителем международного конкурса и получил одобрение горожан в "Активном гражданине". Свет, свет и ничего, кроме света: на станции "Солнцево" солнечно в любую погоду.
Движемся по Солнцевской линии в сторону центра и выходим на яркой станции "Шелепиха".
"Шелепиха" открылась в феврале 2018 года в составе первого участка Большой кольцевой линии метро. Это станция мелкого заложения. Колонны неправильной формы - широкие сверху, узкие внизу - создают иллюзию высоких потолков. Основные цвета отделки - черный, желтый и белый; пассажиры уже прозвали "Шелепиху" "пчелкой".
На базе станции организован транспортно-пересадочный узел. "Шелепиха" обеспечит пересадку между двумя кольцами - МЦК и Большой кольцевой.
Московское метро растет рекордными темпами. Открываются новые станции и целые линии, строятся километры тоннелей. А 8 миллионов человек, каждый день спускающихся в подземку, тратят все меньше времени на поездки по городу. С момента утверждения проекта станции до ее открытия проходят годы - годы колоссального труда инженеров, проходчиков, маркшейдеров, механиков, монтажников, сварщиков и других специалистов. А благодаря необычным архитектурным решениям наше метро остается на верхних строчках в списках самых красивых метрополитенов мира. Метростроевцы не собираются останавливаться на достигнутом. Город постоянно растет; а значит, в новом году будут новые вызовы, новые задачи и новые решения.