23.01.2019 11:30

    "Яндекс" начал продажи мультимедийной системы за 30 тысяч рублей

    "Яндекс" начал продажи мультимедийной системы за 30 тысяч рублей
    Компания "Яндекс" вывела на российский рынок автомобильную мультимедийную систему собственной разработки. Она называется так же, как и фирменная мультимедийная платформа - "Яндекс.Авто" и предусматривает несколько любимых автомобилистами сервисов с единым интерфейсом.

    Яндексовская система поддерживает управление голосом, причем делает это не в пример лучше большинства аналогов - в системе реализовано сквозное голосовое управления через "помощника" Алису.

    В компании надеются, что водители будут устанавливать бортовой компьютер "Яндекса" вместо штатных "мультимедиа". Цена системы - 29 900 рублей: в нее входит полгода подписки на сервисы компании "Яндекс.Плюс", полгода интернета и установка бортовой системы в автомобиль в сервисном центре. После завершения бесплатного периода за интернет в машине с блоком "Яндекс.Авто" будет обходиться в 249 рублей в месяц.

    Бортовой компьютер совместим с марками автомобилей Renault, Volkswagen, Lada, Toyota, Kia, Skoda, Hyundai, Nissan и Mitsubishi.

    Однако, по информации "РГ", устройство адаптировано пока не ко всем моделям вышеназванных марок. Фактически мультимедиа совместимы пока с очень ограниченным списком моделей: Renault Kaptur, Renault Duster, Volkswagen Polo и Lada Xray.

    Как бы то ни было, намечается конфликт интересов - не очень понятно, как автопроизводители, работающие на российском рынке, отнесутся к тому, что клиенты начнут в массовом порядке менять фирменные мультимедийные центры своих Toyota, Volkswagen, Kia, а того хуже BMW или Porsche на альтернативу от "Яндекс", до боли знакомой по их смартфонам, а потому привычной, интуитивно понятной и самое главное - доступной.

    Получается, что "Яндекс", предлагая такие системы, вступает де-факто в конкуренцию с конкретными автопроизводителями, точнее с их фирменными мультимедийными технологиями.

    Впрочем, возможна и обратная ситуация - автопроизводители будут стремиться предложить системы "Яндекс.Авто" в виде опции для автомобилей, которые реализуются на российском рынке, а это сулит серьезные дивиденды российской компании.