"Яндекс" начал продажи мультимедийной системы за 30 тысяч рублей
Яндексовская система поддерживает управление голосом, причем делает это не в пример лучше большинства аналогов - в системе реализовано сквозное голосовое управления через "помощника" Алису.
В компании надеются, что водители будут устанавливать бортовой компьютер "Яндекса" вместо штатных "мультимедиа". Цена системы - 29 900 рублей: в нее входит полгода подписки на сервисы компании "Яндекс.Плюс", полгода интернета и установка бортовой системы в автомобиль в сервисном центре. После завершения бесплатного периода за интернет в машине с блоком "Яндекс.Авто" будет обходиться в 249 рублей в месяц.
Бортовой компьютер совместим с марками автомобилей Renault, Volkswagen, Lada, Toyota, Kia, Skoda, Hyundai, Nissan и Mitsubishi.
Однако, по информации "РГ", устройство адаптировано пока не ко всем моделям вышеназванных марок. Фактически мультимедиа совместимы пока с очень ограниченным списком моделей: Renault Kaptur, Renault Duster, Volkswagen Polo и Lada Xray.
Как бы то ни было, намечается конфликт интересов - не очень понятно, как автопроизводители, работающие на российском рынке, отнесутся к тому, что клиенты начнут в массовом порядке менять фирменные мультимедийные центры своих Toyota, Volkswagen, Kia, а того хуже BMW или Porsche на альтернативу от "Яндекс", до боли знакомой по их смартфонам, а потому привычной, интуитивно понятной и самое главное - доступной.
Получается, что "Яндекс", предлагая такие системы, вступает де-факто в конкуренцию с конкретными автопроизводителями, точнее с их фирменными мультимедийными технологиями.
Впрочем, возможна и обратная ситуация - автопроизводители будут стремиться предложить системы "Яндекс.Авто" в виде опции для автомобилей, которые реализуются на российском рынке, а это сулит серьезные дивиденды российской компании.