24.01.2019 18:33

    МЭР раскритиковало новый порядок приема экзаменов на права

    Минэкономразвития решило, что новый порядок приема экзаменов на права к хорошему результату не приведет

    Министерство экономического развития дало отрицательное заключение на проект постановления правительства, который разработало МВД по проведению экзамена на водительские удостоверения.

    По мнению министерства, проект содержит избыточные требования, которые повлекут за собой дополнительные расходы. А также документ не решает обозначенной в пояснительной записке проблемы.

    В то же время министерство не возражает, если предложенный вид экзаменов будет проведен в качестве эксперимента.

    Но только наряду с ныне действующей методикой приема экзамена.

    Напомним, что проект постановления правительства, подготовленный МВД РФ, предусматривал объединение двух экзаменов на права: проверку первоначальных навыков управления и умение управлять автомобилем на дороге. При этом проверка первоначальных навыков сохранялась в рамках этого сдвоенного экзамена. Но на каких-то неведомых никому площадках, без указания допустимых требований.

    Документ прошел общественное обсуждение и поступил на оценку регулирующего воздействия, которую проводит минэкономразвития. И министерство эту задачу выполнило.

    Согласно его заключению, в 2017 году было проведено 4,6 миллиона практических экзаменов.

    Из них 2,2 миллиона - по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, 2,3 миллиона - по управлению транспортными средствами в условиях дорожного движения.

    На каждого кандидата в водители пришлось в среднем 5,6 попытки сдачи экзаменов. Процент сдачи с первого раза составил для экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами (на площадке) - 44 процента. Для экзамена по управлению транспортными средствами в условиях дорожного движения - 34 процента. Это данные Госавтоинспекции.

    Министерство не возражает, если предложенный вид экзаменов будет проведен в качестве эксперимента

    Экзамен по-новому предполагает совмещение упражнений на закрытой площадке с проверкой навыков в условиях городского движения.

    Следовательно, количество практических экзаменов в городе увеличится как минимум на количество экзаменов, при которых в действующей системе обучения кандидаты в водители пересдают экзамен на автодроме.

    Кроме того, в настоящее время проверка первоначальных навыков управления автотранспортными средствами может осуществляться с помощью автоматизированных систем на автоматизированных автодромах. Такие автодромы имеют высокую пропускную способность - порядка 160 человек в час.

    А это сокращает время проведения практического экзамена. При этом увеличение количества упражнений, выполняемых в условиях меняющейся дорожной обстановки под контролем экзаменатора, может способствовать тому, что итог экзамена все больше зависит от субъективного мнения экзаменатора.

    В минэкономразвития напомнили, что на рынке услуг по подготовке водителей работают как частные автошколы, так и государственные. То есть бюджетные организации, которые за деньги налогоплательщиков приводили свои автодромы в соответствие с законами.

    По оценкам экспертов, отдельные упражнения в условиях загруженности дорог выполнять затруднительно, в частности в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург.

    Например, автомобиль "КАМАЗ" с прицепом имеет длину до 20 метров, а для выполнения отдельных упражнений на площадке такому автомобилю может потребоваться территория длиной до 70 метров.

    Но в проекте постановления пропали требования о необходимости обеспечить нужные размеры экзаменационных площадок. Да и само увеличение количества и продолжительности экзаменов в дорожных условиях способно привести к ухудшению дорожной обстановки. К такому мнению пришли эксперты минэкономразвития.

    Примечательно, что МВД довольно скоро отреагировало на отзыв минэкономразвития. И уже вчера состоялось совещание Госавтоинспекции с представителями министерства.

    Были достигнуты договоренности об уточнении отдельных положений приема экзаменов. Однако какие именно - не озвучивается.

    Тем не менее теперь МВД потребуется внести соответствующие поправки и вновь выставить проект на портал regulation.gov.ru.

    Будем ждать итогов.

    Поделиться: