28.01.2019 14:35
Рубрика: ПДД

Камерные штрафы

Госавтоинспекция подсчитала количество наказаний водителей и выявила наиболее "популярные"
Самым распространенным нарушением дорожного движения у водителей остается превышение скорости. Такой вывод можно сделать по итогам анализа оперативных данных за прошлый год, который провела Госавтоинспекция МВД России.
У ГАИ и пассажиров много претензий к водителям такси. Но пассажиров больше беспокоит стоимость услуг. Фото: Евгения Гусева/"Комсомольская Правда" У ГАИ и пассажиров много претензий к водителям такси. Но пассажиров больше беспокоит стоимость услуг. Фото: Евгения Гусева/"Комсомольская Правда"
У ГАИ и пассажиров много претензий к водителям такси. Но пассажиров больше беспокоит стоимость услуг. Фото: Евгения Гусева/"Комсомольская Правда"

По этим данным, всего в прошлом году сотрудниками Госавтоинспекции было возбуждено 131,3 миллиона дел за нарушения правил. Это на 17 процентов больше, чем в 2017 году. Вынесено 129,2 миллиона постановлений в отношении водителей и автовладельцев. Это также на 17 процентов больше, чем годом ранее. Общая сумма штрафов составила 113,7 миллиарда рублей. Это на 6 процентов больше, чем годом ранее. Из них уже оплачено 80 процентов постановлений. А это 101,9 миллиона. Что на 19 процентов больше, чем год назад.

Большинство штрафов, а именно 82,7 процента, вынесено с помощью камер автоматической фиксации. В численном выражении камерами выявлено 105,9 миллиона нарушений. И тут прирост составил 27,3 процента. В денежном выражении камеры выписали штрафов на 50,3 миллиарда рублей. Это плюс 15,9 процента к показателям прошлого года.

Понятно, что раз больше всего штрафов выносится камерами, то и наиболее популярными будут те нарушения, которые камеры могут выявить. И вот их список.

Всего за превышение скорости движения вынесено 87,3 миллиона постановлений. Это нарушение - абсолютный рекордсмен. С огромным отрывом, но на втором месте, идет несоблюдение требований знаков или разметки. Таких постановлений более чем в десять раз меньше. Всего 8,6 миллиона. На третьем месте проезд на запрещающий сигнал светофора - 4,3 миллиона постановлений.

Далее идут нарушения, которые может выявить только инспектор. Камеры еще такому не обучены. А именно, за непристегнутый ремень или управление без мотошлема вынесено 2,9 миллиона постановлений. За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона оформлено 2,8 миллиона дел. 2,6 миллиона постановлений выписано за отсутствие страховки по ОСАГО. А пешеходов и пассажиров привлекали к ответственности 2,4 миллиона раз.

82,7 процента штрафов вынесено с помощью камер автоматической фиксации. Понятно, что самым популярным нарушением стало превышение скорости

Непропуск пешехода на переходе могут выявлять как камеры, так и инспекторы. Но таких камер в России по пальцам пересчитать. Поэтому в большинстве своем это тоже ручная работа сотрудников дорожно-патрульной службы. Таких постановлений было оформлено 1,5 миллиона за год.

За слишком тонированные стекла было оформлено 1,3 миллиона постановлений. А за перевозку детей без детских кресел или непристегнутыми оформлено 692,3 тысячи материалов.

Примечательно, что, по данным статистики ГИБДД, наблюдается значительный рост выявляемых нарушений с помощью камер фотовидеофиксации. А по нарушениям, которые выявляются инспекторами на дороге, - снижение. И скорее всего это говорит о том, что после сокращения количества инспекторов им просто стало не хватать рук для проведения контроля на дорогах.

Сейчас на дорогах установлено 10,8 тысячи стационарных комплексов фотовидеофиксации. За прошлый год их количество выросло по отношению к 2017 году на 20 процентов. Также используется почти 4 тысячи передвижных комплексов. Прибавка за год составила всего один процент. Чем больше камер, тем больше выявляемость нарушений. Расширяется не только их численность, но и функционал. То есть они способны фиксировать сразу несколько различных нарушений.

Но при этом заметно снижается работа на дороге сотрудников дорожно-патрульной службы. Количество выявленных водителей без полиса ОСАГО сократилось на 7 процентов. А по данным РСА, около 4 процентов автовладельцев не застрахованы или пользуются поддельными полисами.

Госавтоинспекция и Российский союз автостраховщиков готовятся к проведению эксперимента с выявлением на дорогах с помощью камер незастрахованных автомобилистов. И тогда количество таких выявленных случаев точно вырастет.

Тянут деньги

Чаще всего пассажиры такси жалуются на завышенную стоимость поездки и навязывание дополнительных услуг.

К такому выводу пришли специалисты Роспотребнадзора, обработав обращения потребителей на вторую "горячую линию" по услугам такси и каршеринга. Больше всего вопросов и претензий поступило от жителей Сибирского, Центрального, Южного и Приволжского федеральных округов. Например, люди жаловались, что таксисты не выдают квитанции, просят дополнительно заплатить за детское кресло, багаж, перевозимый на заднем сиденье, в пути повышают размер оплаты за поездку.

Волнует пассажиров и правовая сторона таксомоторных перевозок. В первую очередь вопросы и жалобы касались отсутствия информации о перевозчике, которую должна предоставить диспетчерская служба такси. Не уверены пассажиры и в том, что у таксистов есть разрешения на перевозки. Возрос интерес к деятельности агрегаторов такси, а именно к качеству и безопасности услуг, которые они предоставляют. Пассажиры возмущались, что машины, заказанные у агрегаторов, подаются грязными, а водители хамят и не хотят возвращать забытые вещи.

Работа каршеринга также вызывает немало вопросов. Так, арендаторы машин рассказывали, что встречали автомобили в неисправном состоянии, были недовольны тем, что машину нельзя оставить в парковочной зоне аэропорта, нельзя вносить изменения в договор каршеринга.

В Роспотребнадзоре напомнили, что по фактам нарушения прав при пользовании услугами такси и каршеринга нужно обратиться в территориальное управление ведомства по месту жительства и составить обращение.