В Москве с 1 марта начнут штрафовать за остановку на "вафельнице"
"Такая мера позволит существенно улучшить движение на особо загруженных перекрестках - снизить задержки транспорта как городского, так и личного в часы пик на 15-20%", - уверены в ведомстве.
Напомним, "вафельная" разметка желтого цвета обозначает границы перекрестка, в которых нельзя останавливаться - исключение делается лишь в том случае, если остановиться нужно для поворота или разворота. Цель такой разметки - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка и не выезжать на него, если впереди образовался затор. Не соблюдающие этого правила автомобилисты зачастую создают серьезные заторы, поскольку блокируют перекресток и не дают проехать машинам в поперечном направлении.
В ЦОДД подчеркивают, что на многих из 103 обозначенных "вафельной" разметкой перекрестков курсирует общественный транспорт, который менее маневренный, чем легковые авто, но при этом перевозит больше людей. В ведомстве рассчитывают, что благодаря "вафельнице" и наказанию за остановку на ней автобусы станут точнее соблюдать график и терять меньше времени в заторах.
Первый перекресток, с которого нарушители начнут получать штраф, уже оборудован камерами и дорожными знаки "вафельницы". "Для того чтобы не получить штраф, водителям необходимо соблюдать Правила дорожного движения, а именно выезжать на перекресток (даже при зеленом сигнале светофора) только в том случае, если сможете проехать его без остановки", - отмечают в ЦОДД.
В постановлении о штрафе будет сразу шесть фотографий, запечатлевших нарушение - четыре из них сделают обзорными с указанием даты и времени нарушения, траектории движения машины нарушителя и фиксации запрещающего сигнала светофора.
Штрафовать водителей будут только в том случае, если автомобиль нарушителя находится на перекрестке исключительно в неподвижном состоянии более 5 секунд и создает препятствие для движения других машин. "Все оборудование прошло обязательную сертификацию в МВД РФ. Мы уверены, что некорректно выписанных штрафов не будет. С каждым будем отдельно разбираться", - добавляют в пресс-службе ЦОДД.
Наказание за выезд на перекресток, где образовался затор, предусмотрено частью 1 статьи 12.13 КоАП РФ - штраф составляет одну тысячу рублей.
Как рассказал корреспонденту "РГ" источник в Госавтоинспекции, информация о нарушениях будет хранится не только в виде фотографий, но и на видеофайлах. Это было одно из главных требований. При это выносить постановления о назначении наказания инспекторы будут после того, как отсмотрят видео. Если водитель решит обжаловать постановление и обратиться в ГИБДД, ему будет предоставлена видеозапись проезда такого перекрестка. Напомним, что администрированием этого нарушения занимается именно Госавтоинспекция.
К информации, которую предоставила ЦОДД, возникает масса вопросов. Изначально, когда вафельную разметку наносили в качестве эксперимента, меняли режим работы светофоров. То есть одновременно не могли ехать встречные автомобили. Но после вступления в силу ГОСТа, который предусматривает такую разметку, ее стали наносить чуть ли не на всех перекрестках.
И тут возникает проблема. При повороте налево, водитель волей-неволей должен остановиться на этой разметке, чтобы пропустить встречный транспорт. Встречный поток может быть плотным, и есть риск, что проехать в нужном ему направлении водитель сможет только после того, как красный свет перекроет этот поток. То есть остановка превысит пять секунд, так как в среднем на проезд перекрестка светофорный режим предусматривает 20 - 30 секунд.
Согласно Правилам дорожного движения, это допустимо и не будет нарушением. А согласно разъяснениям ЦОДД, водитель, чтобы повернуть налево на таком перекрестке, вовсе не должен на него выезжать. Однако источник в Госавтоинспекции пояснил, что такой маневр считаться нарушением не будет. Но если после включения красного сигнала светофора он в течение пяти секунд не покинет перекрестка и создаст помехи для движения поперечного транспорта, то это и будет нарушением, за которое ему прилетит "письмо счастья" в автоматическом режиме.
К счастью, пока не все перекрестки, на которых нанесена вафельная разметка, оборудованы камерами.
Подготовил Владимир Баршев