20idei_media20
    08.02.2019 12:49

    В Москве с 1 марта начнут штрафовать за остановку на "вафельнице"

    Автомобилистов весной начнут штрафовать за остановку на "вафельной" разметке, нанесенной уже на 103 проблемных перекрестках Москвы. "Такая мера позволит существенно улучшить движение на особо загруженных перекрестках", - сказали в ЦОДД
    В Москве с 1 марта начнут штрафовать автомобилистов за остановку на "вафельной" разметке, нанесенной уже на 103 проблемных перекрестках. Но наказывать в автоматическом режиме пока будут только за блокирование одного перекрестка в центре города на пересечении Садового кольца и Орликова переулка, сообщили "РГ" в пресс-службе Центра организации дорожного движения Москвы.

    "Такая мера позволит существенно улучшить движение на особо загруженных перекрестках - снизить задержки транспорта как городского, так и личного в часы пик на 15-20%", - уверены в ведомстве.

    Напомним, "вафельная" разметка желтого цвета обозначает границы перекрестка, в которых нельзя останавливаться - исключение делается лишь в том случае, если остановиться нужно для поворота или разворота. Цель такой разметки - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка и не выезжать на него, если впереди образовался затор. Не соблюдающие этого правила автомобилисты зачастую создают серьезные заторы, поскольку блокируют перекресток и не дают проехать машинам в поперечном направлении.

    В ЦОДД подчеркивают, что на многих из 103 обозначенных "вафельной" разметкой перекрестков курсирует общественный транспорт, который менее маневренный, чем легковые авто, но при этом перевозит больше людей. В ведомстве рассчитывают, что благодаря "вафельнице" и наказанию за остановку на ней автобусы станут точнее соблюдать график и терять меньше времени в заторах.

    В постановлении о штрафе будет сразу шесть фотографий

    Первый перекресток, с которого нарушители начнут получать штраф, уже оборудован камерами и дорожными знаки "вафельницы". "Для того чтобы не получить штраф, водителям необходимо соблюдать Правила дорожного движения, а именно выезжать на перекресток (даже при зеленом сигнале светофора) только в том случае, если сможете проехать его без остановки", - отмечают в ЦОДД.

    В постановлении о штрафе будет сразу шесть фотографий, запечатлевших нарушение - четыре из них сделают обзорными с указанием даты и времени нарушения, траектории движения машины нарушителя и фиксации запрещающего сигнала светофора.

    Штрафовать водителей будут только в том случае, если автомобиль нарушителя находится на перекрестке исключительно в неподвижном состоянии более 5 секунд и создает препятствие для движения других машин. "Все оборудование прошло обязательную сертификацию в МВД РФ. Мы уверены, что некорректно выписанных штрафов не будет. С каждым будем отдельно разбираться", - добавляют в пресс-службе ЦОДД.

    Наказание за выезд на перекресток, где образовался затор, предусмотрено частью 1 статьи 12.13 КоАП РФ - штраф составляет одну тысячу рублей.

    Между тем

    Как рассказал корреспонденту "РГ" источник в Госавтоинспекции, информация о нарушениях будет хранится не только в виде фотографий, но и на видеофайлах. Это было одно из главных требований. При это выносить постановления о назначении наказания инспекторы будут после того, как отсмотрят видео. Если водитель решит обжаловать постановление и обратиться в ГИБДД, ему будет предоставлена видеозапись проезда такого перекрестка. Напомним, что администрированием этого нарушения занимается именно Госавтоинспекция.

    К информации, которую предоставила ЦОДД, возникает масса вопросов. Изначально, когда вафельную разметку наносили в качестве эксперимента, меняли режим работы светофоров. То есть одновременно не могли ехать встречные автомобили. Но после вступления в силу ГОСТа, который предусматривает такую разметку, ее стали наносить чуть ли не на всех перекрестках.

    И тут возникает проблема. При повороте налево, водитель волей-неволей должен остановиться на этой разметке, чтобы пропустить встречный транспорт. Встречный поток может быть плотным, и есть риск, что проехать в нужном ему направлении водитель сможет только после того, как красный свет перекроет этот поток. То есть остановка превысит пять секунд, так как в среднем на проезд перекрестка светофорный режим предусматривает 20 - 30 секунд.

    Согласно Правилам дорожного движения, это допустимо и не будет нарушением. А согласно разъяснениям ЦОДД, водитель, чтобы повернуть налево на таком перекрестке, вовсе не должен на него выезжать. Однако источник в Госавтоинспекции пояснил, что такой маневр считаться нарушением не будет. Но если после включения красного сигнала светофора он в течение пяти секунд не покинет перекрестка и создаст помехи для движения поперечного транспорта, то это и будет нарушением, за которое ему прилетит "письмо счастья" в автоматическом режиме.

    К счастью, пока не все перекрестки, на которых нанесена вафельная разметка, оборудованы камерами.

    Подготовил Владимир Баршев