Jaguar F-Type SVR: какой получилась самая быстрая "кошка"

У вас есть вещи, которыми вы не просто пользуетесь, а искренне любите? Наверняка, есть. Если попытаться их перечислить, скорее всего, на ум будут приходить объекты, блестяще справляющиеся с возложенными на них задачами. Очень острый нож, очень мощный фен, кондиционер, остужающий комнату в считанные минуты и т. д.

Продолжая развивать этот тезис, мы выясним, что он не верен, ведь мы не любим эти вещи, а испытываем удовлетворение от их функциональности. А вещи, которые и правда любим - пушистый халат, старая треснутая кружка, связанный бабушкой свитер, непрезентабельного вида кеды, в которых молодым исходил город вдоль и поперек, - на являются идеальным помощником, а просто дарят эмоции.

Любит ли хирург свой скальпель? Любит ли гонщик свой Porsche 911? Обоим профи наверняка нравится, как скальпель и болид выполняют свою работу, однако как только появится усовершенствованная версия, они без сожалений сменят инструмент на новый, поскольку миссия скальпеля - помогать хирургу спасать жизни, а миссия ультимативного спорткара - снова и снова отыгрывать миллисекунды, то есть делать хирурга и гонщика лучше как профессионалов. И здесь не место эмоциям. Ничего личного, только бизнес.

Jaguar F-Type SVR строился от обратного. Корреспондент "РГ" провел несколько дней с самой быстрой британской "кошкой" и ответственно заявляет, что это одни из самых безумных дней в его жизни.

Начнем с того, что у F-Type SVR дефективная выхлопная система. Очевидно, здесь должна быть шутка про британское качество сборки. Но нет, ведь она дефективная специально. Искривление выхлопной трубы придает звуку SVR особый тембр. Так утверждают в Jaguar. И если это правда, пусть выхлоп будет хоть перекошенным как позвоночник сколиозника, ведь звучит он божественно.

Пытаться описать вербально эту ярость, силу, это клокотанье пробудившегося ото сна длиной в миллион лет древнего всемогущего вулкана - занятие бессмысленное и неблагодарное. Все равно ничего не выйдет. Добавлю лишь, что, помимо формы, инженеры Jaguar при работе с выхлопом модифицировали и материалы. Выхлоп F-Type SVR выполнен из титана, что, во-первых, помогло облегчить автомобиль на 16 кг, а во-вторых, делает саунд еще краше.

От обыкновенного F-Type (если определение "обыкновенный" применимо к спорткару столь изысканной внешности) SVR-версия отличается щедрым карбоновым оперением и из углепластика же выполненным огромным антикрылом, угол наклона которого можно менять нажатием кнопки в салоне. За причудливого дизайна колесными дисками прячутся окрашенные в ярко-желтый цвет суппорты опциональной карбон-керамической тормозной системы. Работает она, надо сказать, отменно. Автомобиль останавливается с любой скорости как вкопанный, будто уперевшись в невидимую стену.

Когда под капотом вашего автомобиля установлен пятилитровый компрессорный V8 мощностью 575 "лошадей" и крутящим моментом 700 Нм, этой опцией не стоит пренебрегать, поверьте мне.

Интерьер лаконичен, и вместо сложной архитектуры и множества экранов в качестве доказательства своей премиальности использует алькантару, коей обшита большая часть салона, кожу с причудливой прострочкой ярко-синей нитью на сиденьях, карбон на центральной консоли и алюминий управляющих элементов. Выглядящих дешево деталей вы здесь не найдете. F-Type SVR - сибарит, и не пойдет на ухудшение комфорта седоков ради уменьшения массы, поэтому кресла-ковши здесь имеют множество регулировок, обогреваются и вентилируются, а акустическая система Meridian выдает очень приличного качества звук. Впрочем, зачем он нужен, когда есть такой выхлоп?

Как едет F-Type SVR? Первую сотню он разменивает за 3,7 секунды. Максимальная скорость равна 322 км/ч.

Дают ли эти цифры нам какое-либо представление о характере автомобиля? Разумеется, нет.

3,7 секунды в графе "разгон до 100 км/ч" по-прежнему внушают благоговейный трепет, но лишь по инерции. В наше время сверхбыстрых авто слово "суперкар" перестало быть обозначением средства передвижения гарантированно гораздо более быстрого, чем любая машина в вашем городе, но при этом малопригодного для комфортабельных поездок. Сегодня мягкий пятиметровый двухтонный спортбэк Audi RS7 достигает отметки в 100 км/ч за те же 3,7 секунды, что Jaguar F-Type SVR. И это при том, что он уже устарел, поскольку построен на базе снятого с производства первого поколения A7.

Так что, нет, 3,7 секунды для маленького юркого купе - это, объективно, не самый лучший результат, зато один из самых эмоциональных.

Прыжок "кошки" вперед сопровождается громогласным рыком и канонадой отстрелов. F-Type SVR - одна из тех редких машин, на которых хочется мчать, открыв окна, ведь так - выхлоп громче и яростнее, и плевать, какая погода на улице.

Ускорение - бешеное, изо всех сил вжимающее в сиденье. Отчетливо понимаешь, что этот Jaguar с тобой не шутит, и лучше бы покрепче вцепиться в баранку обеими руками, ибо SVR хоть и полноприводный, но настроен таким образом, чтобы при каждом маневре корма автомобиля жила отдельно от его передней части. Последнее, о чем думаешь в этот момент - так это о том, что F-Type, видите ли, не так уж и быстр.