Компания Lifan останется на российском рынке
Китайская компания Lifan намерена продолжать работу на стратегическом для себя российском рынке - несмотря на явный провал по итогам января.
Продажи автомобилей бренда в нашей стране упали сразу на 53% в годовом сравнении. Это произошло на фоне потери сборочной площадки в Черкесске, где по ряду причин остановился завод Derways, и закрытия ряда дилерских центров. Все это спровоцировало дефицит автомобилей в автосалонах (и, как следствие, падение продаж). Но еще хуже, что появились самые неприятные слухи. Вплоть до ухода популярного бренда с российского рынка, как это, по сути, произошло с узбекским Ravon.
Впрочем, в самой компании Lifan информацию о возможном уходе категорически опровергают. Единственный слух, который нашел подтверждение, - о смене руководителя российского офиса. Но чем бы ни было вызвано это кадровое решение, оно выглядит вполне логично на фоне нынешней ситуации.
"Да, новый руководитель будет назначен весной", - сообщил "РГ" заместитель гендиректора Lifan Motors Rus Вячеслав Галузинский.
Он отметил, что, несмотря на это, сейчас руководство представительства работает "практически в том же составе, что и перед новым годом".
Между тем, резкое падение продаж автомобилей в Lifan объясняют "процессом оптимизации основных механизмов работы".
"Он займет некоторое время, но без этого компания не сможет развиваться дальше", - отметил Вячеслав Галузинский.
Под процессом оптимизации в компании, очевидно, понимают и поиск новой производственной площадки. По данным СМИ, самый очевидный вариант - обосноваться на калининградском заводе "Автотор", где уже сотрудничают с китайским брендом FAW и, скорее всего, начнут сборку Chery. Однако пока конкретику в этом вопросе в Lifan не озвучивают.
"Мы проводим переговоры с партнерами и планируем собирать автомобили в России", - заявил Вячеслав Галузинский. И добавил, что Россия остается стратегически важным для Lifan рынком.
Напомним, в 2015 году китайская компания получила возможность построить собственный автозавод в ОЭЗ "Липецк". Предприятие мощностью до 60 тысяч автомобилей должно было появиться в 2017-м. Однако вскоре на российском авторынке начался кризис, и работы на площадке так и не начались. Заинтересованные стороны - представительство компании и администрация Липецкой области - не раз заявляли о возможном возобновлении проекта. Но конкретных решений на этот счет принято не было.