26.02.2019 15:52
    Поделиться

    С чем Opel вернулся на российский рынок

    Возвращение популярной в России немецкой марки Opel - хороший знак для авторынка. Однако компании трудно рассчитывать на прежний успех, поскольку с момента ее ухода в 2015 году слишком многое изменилось, считают опрошенные "Российской газетой" эксперты

    О возвращении Opel на наш рынок заявил председатель правления Группы PSA - нового владельца немецкого бренда - Карлос Таварес. В компании пояснили, что расширение экспортных рынков, в том числе за счет России, - часть стратегического плана по развитию марки, которую французы приобрели в 2017 году у американцев из General Motors. В PSA, куда также входят марки Peugeot и Citroёn, кажется, уверены в успехе.

    "Россия - это крупный и привлекательный рынок с большим потенциалом, на котором немецкий бренд завоевал отличную репутацию", - отметил гендиректор Opel Михаэль Лошеллер.

    Действительно, в свое время позиции немцев в нашей стране касались незыблемыми. Opel продавал россиянам по 60-80 тысяч автомобилей в год, собирая их на двух автозаводах - в Калининграде и под Санкт-Петербургом. Однако за без малого четыре года репутацию Opel, может, и не растерял - но дилерскую сеть точно.

    Некоторые автосалоны закрылись, большинство - заполнились автомобилями других марок и занимались лишь сервисным обслуживанием немецких машин. А еще с выходом из состава GM бренд, как утверждают источники на рынке, лишился права использовать у нас прежние платформы для своих автомобилей. То есть, перспективные модели Astra, Corsa и Mokka в любом случае в ближайшее время на наш рынок не вернутся.

    "Вероятнее всего, продажи автомобилей Opel в нашей стране начнутся уже в этом году", - уточнили "РГ" в представительстве PSA, но другой конкретики по возвращению марки пока нет. Очевидно, новые Opel станут базироваться на "тележках" PSA, а собирать их будут на калужском заводе концерна.

    То есть, речь может идти о кроссоверах Crossland X и Grandland X, а также линейке легких коммерческих автомобилей. Но Peugeot и Citroёn, несмотря на локальное производство ряда моделей в России, числятся в лучшем случае в середняках нашего рынка. Одна из причин - их высокая стоимость на фоне конкурентов. Crossland X и особенно Grandland X - тоже не кажутся доступными. Цены на них в Германии начинаются, в пересчете по актуальному курсу, с отметок в 1,4-1,8 миллиона рублей. И это модели без полного привода, что изначально ограничивает спрос на них в России.

    "Opel - может помочь в развитии PSA в нашей стране, автомобили марки определенно будут востребованы, - уверен главный редактор "АвтоБизнесРевю" Евгений Еськов. - Как я понимаю, продажи PSA будут реализованы в мультибрендовом формате. Но в любом случае Opel - это бренд, который в России любят и который тут ждали. Его продвижению на российском рынке будет способствовать целый ряд факторов, в том числе и появление новинок, и лояльность россиян к марке. А дальнейшие перспективы зависят от самого производителя, марки, ее представительства и ценовой политики".

    Коллега Еськова из журнала "Движок" Илья Огородников более пессимистичен.

    "На текущий момент это формальное возвращение. Дилерской сети нет, кто и как ее будет возрождать - непонятно, подходящего модельного ряда тоже не имеется, лояльные клиенты давно разбежались по другим брендам", - считает он.

    Конкурентный, современный и технологичный продукт у марки есть, но для успеха на российском рынке и завоевания доли рынка будут необходимы, как минимум, агрессивная ценовая политика, серьезные инвестиции в маркетинг и в развитие дилерской сети, констатирует руководитель направления ГК "АвтоСпецЦентр" Александр Захаров.

    *Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

    Поделиться