Почему новая система оплаты проезда ужаснула омских перевозчиков

Мы подвели первые итоги своей деятельности в январе этого года и ужаснулись. Предприятие перевезло 120 тысяч пассажиров, которые оплатили проезд по безналичному расчету. За каждого из средств бюджета нам возместят 17 рублей 60 копеек. Это на треть меньше, чем мы могли бы заработать при прежней системе оплаты.

Мы потеряли деньги и на том, что по льготным тарифам перевозили школьников, пенсионеров и студентов. В результате за первый месяц эксперимента размер недополученных доходов только нашего предприятия превысил полтора миллиона рублей.

Нам есть, с чем сравнивать. В прошлом году нам хватало денег, чтобы свести концы с концами. Конечно, не шиковали, но могли поддерживать автопарк в нормативном состоянии, закрывать лизинговые платежи. В январе же, когда мы заплатили налоги и начислили зарплату водителям, вышло, что даже на обеспечение микроавтобусов топливом денег уже не хватает. О ремонте и обновлении речи вообще не идет. В аналогичной ситуации, по сути, оказались и другие частные перевозчики, которые по соглашению с мэрией установили терминалы безналичной оплаты проезда.

Пересмотр тарифов и компенсация из бюджета будут обсуждаться в конце года, а мы уже сейчас видим, что продолжать работу на таких условиях не сможем. О чем и заявили руководству городского департамента транспорта. Мы были вынуждены отказаться принимать у пассажиров электронные проездные с возможностью пересадки в течение 45 минут, а также дающие право на безлимитный проезд. До 22 рублей поднять стоимость проезда для льготников и при этом компенсируя им три рубля. Оставить без изменений лишь тарифы для обычных граждан: 30 рублей - при расчете наличными, 25 - при оплате банковской картой.

Стоит сказать, что власти нас услышали, пошли навстречу, и с 11 февраля мы уже работаем в данном формате.

Правда, осталась проблема - перевозка федеральных льготников. Сегодня две трети пассажиров данной категории перевозим мы, и региональным властям это выгодно: без нас из областного бюджета придется тратить на компенсации не 123 миллиона рублей, а 615 миллионов. Но ведь и нам перевозка федеральных льготников тоже должна быть выгодна. И сейчас профильные министерства ищут компромиссное решение, которое бы всех устроило.

Еще одна проблема, которую, согласно закону, необходимо решить до 1 июля 2019 года, - обеспечить пассажирам возможность беспрепятственного расчета с помощью онлайн-касс, поскольку расчет наличными в общественном транспорте начиная с этой даты будет запрещен. Пока же эта система под тех же федеральных льготников не адаптирована. И самим нам этот вопрос тоже не решить.