03.03.2019 16:52

Hyundai Elantra: будут ли россияне покупать обновленный седан

Текст: Юрий Зубко
Компания Hyundai выводит на наш рынок обновленную Elantra. "РГ" одна из первых оценила изменения, которые произошли с седаном, отправившись в Карелию, где автомобиль удалось протестировать на разных дорожных покрытиях.

Hyundai Elantra - это пять поколений, более 25 лет истории и около 12 млн машин, проданных по всему миру. Шестая генерация дебютировала в 2016 году и совсем недавно - в августе 2018 года - была обновлена. До нас этот автомобиль добрался только сейчас. Надо сказать, что сегмент С сжимается - россияне все чаще выбирают кроссоверам разных мастей. Но корейцы в такой ситуации не сдаются - продолжая совершенствовать своего представителя в этом классе.

Обновленная Elantra получила другой дизайн. Главное новшество - треугольная передняя оптика со светодиодными ходовыми огнями и фальшрадиаторная решетка нового дизайна с острыми углами. Угловатыми стали и задние фонари. Площадка под задний номер переехала с крышки багажника на бампер. По словам корейцев, все изменения были призваны добавить машине "эмоциональной выразительности".

Получилось ли задуманное - каждый решает сам. Но журналисты разделилась на два лагеря. Одним новый облик седана пришелся по душе, другие же его не приняли - уж очень похож на Seat (а некоторые, глядя на огни ходовых огней нашли сходство с Tesla - хотя это не минус Hyundai, наоборот, даже плюс). Мне же визуально автомобиль нравится. Если раньше на дороге присутствие Elantra не особо-то и замечалось, то после обновления все изменилось.

В салоне тоже есть несколько изменений: новое рулевое колесо, иная панель приборов, другие дефлекторы воздухообдува, а также новый блок управления климатической системой. Но и это еще не все: теперь седан обзавелся мультимедийной системой с семидюймовым экраном (раньше был пятидюймовый).

Естественно, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, карты Google, доступна беспроводная зарядка, а вот навигацию нельзя приобрести даже за доплату. Как можно оценить изменения внутри "корейца"? Скромно, со вкусом, но без излишеств. Приятных на ощупь деталей хватает, но и от твердого пластика Elantra до конца не избавилась. Не всем могут понравиться вставки "под карбон", впрочем, это дело вкуса. С эргономикой же полный порядок - все важные клавиши под рукой, а сам салон ориентирован на водителя.

Среди интересных опций - память положения сиденья водителя и боковых зеркал, система предупреждения о безопасном выходе из автомобиля. Из "зимнего пакета" не хватает лишь обогрева лобового стекла и заднего дивана. Есть кнопка открытия багажника, скрытая в логотипе на крышке, но появляется она лишь в дорогой версии Elegance с дополнительным пакетом Style.

Как и прежде, Elantra комплектуется двумя вариантами бензиновых двигателей 1,6 MPI 128 л.с и 2,0 MPI 150 л.с. в сочетании с шестиступенчатой механической или автоматической коробками передач.

Технических изменений вообще не очень много. Для устранения вибрации задней подвески была изменена форма задних сайлентбоков, а также провели модернизацию деталей подкапотного пространства. Вот в общем-то и всё.

Свое путешествие в Карелию из Санкт-Петербурга мы начали на седане с мотором 2,0 литра. Сразу же замечаешь, что у такой машины очень резкая педаль газа. Не всем это может понравиться, хотя по мне - самое то. Мощности хватает для того, чтобы уверенно чувствовать себя на трассе. За четырёхчасовую поездку ни разу не промелькнула мысль, что этому движку не мешало бы накинуть десяток-другой лошадок.

Нет никаких вопросов и к "автомату", который плавно и незаметно переключают передачи. Кстати, теперь у коробки к ручному режиму добавился и спортивный. До рестайлинга владельцы Elantra могли только менять режимы движения с помощью кнопок, сейчас в экстренных ситуациях искать заветную клавишу не нужно, достаточно лишь качнуть ручку АКПП влево.

Приятно удивила подвеска, которая оказалось очень энергоемкой. На нашей пути были различные участки: от откровенно идеальных отрезков до таких, что и дорогой трудно назвать. И везде она отработала на пять с плюсом! Иногда казалось, что вот именно эта яму машина точно не выдержит, но нет, до "пробития" дело так и не дошло.

А вот что не понравилось - так это шумоизоляция. Корейцы провели работу над ошибками, однако до конца проблему решить не удалось. Да, звук работы двигателя не будет вас напрягать, но вот сильный гул из-под колесных арок при скорости 100 км/ч вряд ли вам понравится. А если ехать по грунтовке, то вы услышите еще и каждый камушек, который будет отлетать от колес. Правда, нужно делать скидку на то, что все наши машины были "обуты" в шипованную резину.

После двигателя 2,0 литра казалось, что машина с мотором 1,6 литра будет совсем другой, но 129-сильный движок ничуть не разочаровал. Как и в случае с его старшим собратом, мощности и крутящего момента вполне хватает на обгоны и на уверенную езду на трассе. Хотя, конечно, нужно понимать предел этого силового агрегата и не требовать от него невозможного. Если вы хотите активно передвигаться и рассматриваете Elantra - то это не лучший выбор. Все-таки по своему характеру этот автомобиль больше подойдет для спокойных, размеренных водителей.

Что касается расхода топлива, то у седана с двухлитровым мотором он составляет 8-9 литров на "сотню", а с младшим двигателем все сложнее. Если держать скорость на уровне 100 км/ч, то 7,5 литров, ну а если хорошенько нажать на гашетку, то эта цифра резко увеличивается до 14 литров!

Некоторым коллегам не понравились сиденья - мол, отсутствие поясничного подпора приводит к тому, что во время длительных путешествий приходится тяжко. Но лично у меня такой проблемы не возникло - спина не затекала и не болела.

К сожалению, цены на обновленную модель нам не сказали - они будут объявлены на специальной пресс-конференции в Москве, но уже известно, что доплатить за "автомат" нужно будет всего 35 тысяч рублей, а за двухлитровый мотор - 30 тысяч рублей. До рестайлинга разница составляла 40 тысяч рублей в обоих случаях.

Elantra придется бороться на нашем рынке не только со своим братом Kia Cerato, который, к слову, продается куда лучше (в прошлом году россияне купили более 11 тысяч таких авто), но и с Ford Focus, Toyota Corolla и Mazda 3. С большой натяжкой к соперникам можно также отнести и Skoda Octavia.

Оценить перспективы седана после рестайлинга сейчас сложно - нужно дождаться 11 марта, когда узнаем цены на автомобиль. Именно после этого и можно будет делать какие-то выводы. Сейчас же ясно одно - обновление явно пошло Elantra на пользу. Седан получил яркий дизайн, который многим придется по душе, обзавелся интересными опциями, приятным салоном, да и на дороге он ничуть не разочаровал.