03.03.2019 20:24
    Поделиться

    Почему рынок мобильных аксессуаров будет активно развиваться

    Рынок мобильных аксессуаров будет активно развиваться на фоне появления новых моделей электронных устройств, уверены эксперты.
    iStock

    Тому есть доказательства. Так, в интернет-магазине WildBerries.ru в категорию самых продаваемых товаров в сегменте электроники в январе вошли защитные стекла для экранов смартфонов и наушники. Объем продаж последних в 2018 году вырос почти в восемь раз. На интернет-площадке "Ситилинк" наушники и гарнитуры продемонстрировали двукратный рост продаж. В интернет-магазине Ozon по итогам 2018 года темп роста продаж аксессуаров для смартфонов превысил рост рынка более чем в четыре раза и составил 70 процентов к 2017 году.

    В первую очередь такой рост обеспечен смещением спроса в категории электроники из офлайн в онлайн-канал, особенно это характерно для регионов.

    "Рост продаж аксессуаров для смартфонов (защитных пленок, проводов, чехлов, наушников) связан с тем, что клиенты покупают смартфоны на интернет-площадке и сразу же совершают дополнительные покупки для нового гаджета или приходят за другими целевыми покупками и добавляют в корзину мелкие аксессуары для мобильных телефонов, так как клиентам удобно покупать все необходимое в одном месте", - рассказали в Ozon.

    Этой весной Apple выпустит AirPods 2 - беспроводные наушники второго поколения, которые исправят ошибки своих предшественников. Как обещают производители, новая модель будет еще лучше справляться с внешними шумами.

    А недавно компания Samsung явила миру свой ответ беспроводным наушникам от Apple - Galaxy Buds. Подзаряжать их можно беспроводным путем прямо от смартфона Galaxy S10. Беспроводные спортивные наушники JBL Reflect Mini 2 и JBL Endurance Dive от компаний JBL также считаются достойной альтернативой AirPods 2. Они выигрывают у "яблочных" коллег сразу по двум параметрам: шумоподавление и широкий выбор в разных ценовых категориях.

    Функцию Smart Listening предлагает компания SONY в новой модели беспроводных наушников SONY WH-1000XM3 с передовой технологией шумоподавления. Эта модель не только хорошо изолирует от внешнего шума и автоматически настраивает звук, но и обладает функцией сенсорного управления и идеальной совместимостью с любым голосовым помощником.

    Появление AirPods 2 и Galaxy Buds и ряда других моделей увеличит спрос на мобильные аксессуары для наушников, полагают участники рынка. Это силиконовые чехлы со сменными крышками, кожаные чехлы, амбушюры - миниатюрные аксессуары для комфортного использования беспроводных наушников и обеспечения их сохранности.

    Еще одним безусловно популярным трендом является беспроводная зарядка устройств.

    Производители смартфонов добавили этот режим во флагманские модели всего несколько лет назад, с тех пор поставщики аксессуаров соревнуются в скорости передачи заряда, внедряя функцию в разные устройства: внешние аккумуляторы, автомобильные держатели и разного рода станции подзарядки и даже чехлы.

    Однако приходится признавать, что конкурентного предложения по скорости зарядки устройства по сравнению с проводным способом пока нет. Это связано как с самими смартфонами, которым требуется значительно больше энергии по сравнению с моделями 4-5-летней давности, так и с технологическим пределом передачи заряда. Не остается сомнений в том, что в ближайшие годы будет создана более эффективная технология передачи заряда, но пока тема остается открытой.

    Еще одна категория, которая стабильно растет, - чехлы, защитные пленки и стекла. С появлением новых моделей смартфонов расширяется и линейка чехлов. Каждый год даже многие мировые дизайнеры наряду с основными коллекциями одежды и аксессуаров выпускают чехлы для iPhone. В данном направлении действуют свои модные тенденции, поэтому меняют такие аксессуары владельцы iPhone довольно часто.

    В сущности, стекла и чехлы - это аксессуары первой необходимости для владельца смартфонов. Без них со смартфоном на улицу лучше не выходить. Падение гаджета или "опасное соседство" с ключами или другими острыми предметами обычно обходится дорого.

    К примеру, средняя стоимость замены разбитого экрана на iPhone Х колеблется от 12 тысяч до 17 тысяч рублей, а замена дисплейного модуля на некоторых моделях Samsung превышает 20 тысяч рублей.

    "Анализ продаж за 2018 год показывает устойчивый рост в 10 процентов числа проданных стекол по отношению к пленкам, которые теряют популярность у потребителя на протяжении уже двух лет. Примечательно, что в широких каналах продаж более половины проданных стекол до сих пор остаются некачественными репликами, но постепенно (3-5 процентов ежегодно) потребитель переходит к известным брендам", - рассказал Андрей Вайнц, генеральный директор компании Deppa.

    В целом, по его словам, аксессуары приносят от 30 до 50 процентов прибыли в розничной сети салонов связи и около 40 процентов прибыли в магазинах электроники и бытовой техники. При этом аксессуары уверенно занимают первое место по норме прибыли - в среднем она составляет 50 процентов, но может доходить и до 95 процентов. Бизнес довольно выгодный, и неудивительно, что в него приходят новые игроки.

    Поделиться