Как рассказала художник-реставратор Русского музея Наталья Романова, сейчас сохранности картины ничего не угрожает. Результат похищения - несколько царапин по краям полотна - хоть и портят экспозиционный вид, но опасности не представляют. Скорее всего, они появились из-за неаккуратного извлечения из рамы.
- На предстоящей выставке решено экспонировать "Ай-Петри. Крым" в таком виде, в котором она находится сейчас. После выставки картина попадет в реставрационную мастерскую, где будет произведена не только тонировка царапин, но и более глубокие работы. Возможно, придется перенести изображение на новый холст. Авторская бумага при этом останется нетронутой, - отметила специалист.
В Русском музее также рассказали, что в фонды работа Архипа Куинджи попала в 1930-е годы. С тех пор в ее отношении проводились исключительно косметические работы, поэтому сейчас музейщики видят хороший повод провести весь комплекс мероприятий по реставрации.
Вместе с тем, "Ай-Петри. Крым" - единственная картина в Русском музее, находящаяся теперь под антибликовым стеклом.
- После произошедшего Третьяковская галерея поставила на нее очень дорогое, очень качественное стекло. Сзади есть даже специальная информация о том, как за ним ухаживать - мокрой тряпочкой не протирать, только сухой, - объясняет старший научный сотрудник отдела живописи второй половины ХIХ-ХХI веков Галина Кречина.
Однако, по ее словам, продолжать остеклять картины в Русском музее не намерены: это затратно, "да и нельзя же из-за одного человека теперь все закрыть". Кстати, ранее "Ай-Петри. Крым" уже был под стеклом, но впоследствии его сняли - оно не было антибликовым и искажало изображение.