04.03.2019 14:27
    Поделиться

    Победитель шоу "Голос" Петр Захаров рассказал о своей жизни

    Победитель шоу "Голос", вокалист "Петербург-Концерта" Петр Захаров стал гостем "делового завтрака" в редакции "Российской газеты". Мы планировали расспросить его о закулисье популярного шоу, о рецептах успеха, о личной жизни, но даже не догадывались, что самым интересным станет разговор о… молчании. В 27 лет ему, выпускнику консерватории, мечтавшему о вокальной карьере, врачи вынесли приговор: с таким диагнозом люди не то что петь - разговаривать не способны. Однако он с приговором не согласился.
    Наталья Онищенко/РГ

    Петр, а когда вы поняли, что вы - певец?

    Петр Захаров: Первого января этого года. Потому что мне это мой зритель доказал, убедил в этом.

    Позвольте, но у вас же родители музыканты?

    Петр Захаров: Папа - да, он учился на композитора и музыковеда. С мамой они познакомились на фольклорной практике. Она - филолог, закончила университет. Оба обожали экспедиции по русскому Северу. Потом отец преподавал традиционное русское многоголосие, а мама стала актрисой, мастером художественного слова, специалистом по народным диалектам. Ее, кстати, до сих пор приглашают консультантом на всякие исторические телесериалы, где надо правильно воспроизвести речь того или иного региона.

    А к певцу Сергею Захарову, который недавно ушел из жизни, вы какое-то отношение имеете?

    Петр Захаров: Нет. Мы просто однофамильцы. Правда, несколько раз встречались на сцене. Он был для меня недосягаемой высотой... А я назвать себя певцом долгое время стеснялся. Слишком много трудностей было на пути: в консерватории постоянно переходил от одного педагога к другому, 17 учителей у меня было, в итоге закончил учебу с тройкой. С клеймом профнепргодного. А потом и вовсе узнал от врачей, что у меня анатомический дефект гортани, она неправильно сформирована, там перехлест хрящей, несмыкание связок. Короче, медики сказали: как бы вы не бились, ничего не получится. Мы знаем такие случаи. С таким диагнозом люди даже не говорят.

    Ужас какой! И как вы?

    Петр Захаров: Сначала - поверил врачам. Подумал: ну, что ж? Значит, попробую пожить без музыки. Начал усиленно заниматься спортом, который очень любил и люблю до сих пор. В бизнес пошел. Какие-то кружки стал организовывать по самообороне, психологические курсы. И вроде все получалось! Я честно целый год старался превратить хобби в профессию.

    Но за этот год понял, как я несчастен. Я жил не своей жизнью. Это было мучительно. В конце концов решил, что мне надо какое-то время просто побыть наедине с собой. И как только сделал этот шаг в пропасть - жизнь тут же повернулась ко мне лицом. Буквально на следующий день раздался звонок от человека, который несколько лет, оказывается, искал мой номер телефона. Он предложил сделать сольный концерт. И это тогда, когда вера в себя как в вокалиста была разрушена полностью. Чудо? Да. Я было засомневался, но вдруг услышал внутри себя такой тихий, устойчивый голос, который говорил: да, это твое. Не бойся. Ты же можешь говорить, можешь даже две ноты спеть нормально. Значит, сможешь и три, и так далее. И мне так хорошо сразу стало! Я вдруг почувствовал себя дома.

    Должен сказать, когда идешь своей дорогой, судьба сразу откликается. Я тут же узнал о педагоге, который лечит голоса. Мы начали потихоньку заниматься... И потихонечку дело пошло.

    А широта и разбросанность вашего репертуара чем объясняется?

    Петр Захаров: Ой, на самом деле я далеко не так универсален, как надо бы. Меня и на проекте "Голос" за это упрекали... А на сцене меня привлекает возможность простым языком говорить о важном. На самом деле, это особенность нашей страны: я нигде больше не встречал, чтобы эстрадная песня была объединяющим нравственным началом, смыслообразующим для многих.

    Сформулируйте рецепт вашего успеха.

    Петр Захаров: Помню, я как-то выступал на мероприятии, где присутствовал наш великий шахматист Марк Евгеньевич Тайманов. Спел одну-две песни, потом на бис... Тайманов подошел после этого, сказал много добрых слов: мне было очень отрадно это слышать, ведь каждое такое замечание - монетка в копилочку моей уверенности в себе. А потом он сказал показавшуюся мне тогда странной фразу:" Молодой человек, запомните: успех всегда приходит неожиданно. Но к нему надо быть готовым".

    И я благодарен, что "Голос", на который я четыре раза подавал заявки, случился именно сейчас, а не раньше, когда я был менее готов. А рецепт для каждого индивидуален. Пока ты просто профессионал, один из многих, к тебе могут подходить общие рецепты. Когда переходишь на уровень мастерства - рецепт только свой. Мастерство всегда штучный товар. Если что-то и нужно создавать для успеха, то прежде всего самого себя. Максимально вычислить свою миссию. Если ты что-то по-настоящему любишь, отказываться приходится от того, что любишь не очень. Вот я, например, сейчас уверен: голос - это я. Это не инструмент, это выражение всего меня.

    А какой момент на шоу "Голос" для вас был самым трудным?

    Петр Захаров: Я шел туда, обросший мифами. Миф номер один: есть два типа прослушиваний - для всех и "для своих", где все уже распределено. Он у меня развеялся, когда приехал на первое же прослушивание. В толпе участников получил наклейку на рубашку с номером, в какую-то очередь встал... Потом нас по одному запускали в какую-то комнату, где за 30 секунд ты должен был а капелла представить два куплета - один из песни на русском языке, другой - на любом иностранном. Я решил не петь на английском - с этой культурой как-то не очень дружу. И спел куплет из португальского фаду (жанр, где главной эмоцией является принятие горькой судьбы). Их это, вижу, удивило. Потом вышла девочка с листочком: так, из этой десятки остается Захаров, остальные домой.

    Спеть любимую "Смуглянку" для меня не было стрессово, одна радость. А вот потом, на этапе нокаутов, когда Константин Меладзе настоял, чтобы я взял "Историю любви"... Я был слегка простужен и не до конца еще выздоровел. Изначально хотел петь песню "Мама" Валерия Гаврилина, она Константину Шотаевичу тоже понравилась. Но вдруг накануне нокаутов устроители решили все переиграть. Я очень волновался: успею ли сделать "Историю любви" так, как надо? Не соврать душой. Там еще текст был такой - перевод переводыч, сопли в шоколаде. И вдруг мне попалась запись со словами Роберта Рождественского, я почему-то не слышал ее раньше. И этот текст меня взорвал полностью! По-моему, он даже превзошел мелодию. Тогда я начал тревожиться, как бы мне этому уровню исповедальности суметь соответствовать.

    Знаю, что кроме вокальных концертов вы сейчас еще и выступаете в театре. В БДТ играете в "Грозе" Андрея Могучего. Как вам работается рядом с мэтрами прославленного театра?

    Петр Захаров: Очень хорошо! Режиссер спектакля пригласил меня на роль Бориса, потому что по его замыслу, вся роль - это музыкальная партия. Борис поет. И Катерина, встречаясь с ним, тоже начинает петь. Потому что душа ее пробуждается. Я думал, на меня там буду смотреть с некоторым пренебрежением: мол, пришел какой-то мальчик с улицы... Но ничего подобного! Все великие артисты БДТ отреагировали с огромным уважением, с неподдельным интересом. Без всякого снобизма и снисхождения. Это так подкупает! Такой пример: мне надо было шить костюм для спектакля, специально приехала художник из Москвы, а у меня срочный концерт на выезде. Так вся костюмерная бригада выехала за мной на концерт и в антракте все вопросы порешали. Мне аж неловко было.

    Петр, рецепт успеха вы нам разъяснили. А какова, по-вашему, формула счастья?

    Петр Захаров: Я как-то задумался об этимологии этого слова. Корень - это "часть" Тогда счастье - быть вместе с чем-то общим, целым, значимым. Может, быть частью божественного замысла о нашей жизни? И неважно, успех или не успех у тебя, но пока идешь своей дорогой - чувствуешь себя счастливым. И в личной жизни так же. Надо, чтобы рядом была не просто хорошая девушка, а та самая любимая душа, с которой ты составляешь со-частие.

    Поделиться