06.03.2019 17:15
Поделиться

В Большом театре прошел гала-концерт "Триумф любви"

Традиция органных гала-концертов существует в Большом театре с 2013 года: именно тогда на Исторической сцене был установлен инструмент немецкой фирмы Glatter-Goetz с тысячами труб и двумя клавиатурами. С тех пор из года в год органу посвящаются концерты с участием российских и зарубежных исполнителей.

Нынешний год не стал исключением. "Триумф любви" - такое поэтическое название дали гала-концерту, в программе которого органично сочетались инструментальная и вокальная музыка, балет и актерская мелодекламация. Но если многие предыдущие гала носили концертный характер - минимум художественного света и декораций, - то в этом году Большой театр представил зрителям настоящее театральное действо. Музыка исполнялась под сменяющие друг друга  космические пейзажи, на которые были символически наложены фрагменты классических картин и скульптур: это создавало магнетическую атмосферу на сцене, настраивающую слушателя на контакт с "вечным".

Четыре органиста - Евгения Кривицкая из России, Хироко Иноуэ из Японии, Ааре-Пауль Латтик из Эстонии и Лука Гаделия из Абхазии - исполнили произведения разных эпох и стилей: от ре-минорной токкаты и фуги Баха, "символа" органной музыки всех времен и народов, до сочинений французской школы (Шарля-Мари Видора, Мориса Дюруфле и других) и современных композиторов. Ааре-Пауль Латтик сыграл собственное сочинение - юмореску "Revaler Totentanz”, а Лука Гаделия - свою оригинальную транскрипцию "Танца с саблями” Хачатуряна.

Интересными показались многие ансамблевые находки, воплощенные с солистами оркестра Большого театра и приглашенными музыкантами: среди них - колыбельная из "Порги и Бесс" Гершвина в исполнении саксофона (Алексей Волков), арфы (Александр Болдачев) и органа (Лука Гаделия), а также ария из оркестровой сюиты Баха в переложении для саксофона (Алексей Волков). "Синтетические" номера с мелодекламацией, например, произведение "Аве Мария" Астора Пьяццоллы, под которое актер Петр Татарицкий читал стихотворение анонимного средневекового поэта, вызвали особенный восторг публики.

Не обошлось и без оперно-вокальных номеров, исполненных солистами труппы Большого театра. Меццо-сопрано Светлана Шилова спела томно-страстную арию Далилы из II акта оперы Сен-Санса "Самсон и Далила", а также "Баркаролу" из "Сказок Гофмана" Оффенбаха в дуэте с сопрано Анастасией Барун. Зрители также увидели "Лебедя" Сен-Санса и хореографическую поэму на музыкальную тему из оперы Глюка "Орфей и Эвридика - их танцевали Анна Туразашвили, Дарья Хохлова и Артемий Беляков.  

Отдельного упоминания заслуживают также номера с участием Камерного хора Московской консерватории и Тульского государственного хора под управлением Александра Соловьева: радостно-возвышенный "Коронационный антем" Генделя, открывший концерт, и "Триумф любви” из "Орфея и Эвридики” Глюка, завершивший гала на такой же торжественной, "приподнятой” ноте.