Десять главных новинок международного автосалона в Женеве
Новый субкомпактный кроссовер CX-30 позиционируется как глобальная модель, которая расположится в модельной иерархии на ступень ниже кроссовера CX-5. При габаритах 4395х1795х1540 мм и колесной базе 2655 мм CX-30 короче старшей CX-5 на 155 мм. Дизайн выполнен в фирменном стиле Kodo и во многом продиктован решениями, задействованными в новой Mazda 3. Объем багажника составляет 430 литров. Дорожный просвет - 175 мм. Мощный пластиковый обвес защищает кузов на бездорожье, а плавные кузовные обводы работают на аэродинамику.
Внешних отличий от салона "трешки" кроме иного оформления передней панели практически не имеется. Мультимедийная система с 8,8-дюймовым экраном поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. В моторную гамму вошли бензиновые и дизельные двигатели экостандарта Euro 6d-Temp, агрегатированные с 6-ступенчатой "механикой" и 6-диапазонным "автоматом".
Бензиновые моторы, знакомые по семейству Mazda 3, работают в связке с компактным электродвигателем. Кроме того, анонсирован новый 2-литровый бензиновый мотор семейства Skyactiv-X с приводным нагнетателем, отличающийся повышенной экономичностью.
Полный привод i-Activ AWD работает вместе с системой G-Vectoring Control, улучшающей управление при прохождении поворотов. На европейском рынке эта новинка дебютирует до конца текущего года. Планы российских продаж пока туманны.
В преддверии дебюта нового субкомпактного кроссовера Skoda на автосалоне в Женеве он считался, что называется, продуктом для сугубо европейского рынка. Тем приятней стала новость, которой поделились представители российского офиса чешской марки - марка рассматривает возможность выведения этой модели на наш рынок после дебюта у нас компактного кроссовера Karoq.
Важным отличием более компактного Kamiq (4241х1793х1531 мм при колесной базе 2651 мм) является безальтернативный передний привод. В то время как Karoq может быть опционально полноприводным. Автомобиль базируется на платформе MQB-A0 (использована в Volkswagen T-Cross и Seat Arona). Изюминка его экстерьера - горизонтально разделенные светодиодные фары с расположенными над ними дневными ходовыми огнями. Благодаря им "малыш" Skoda выглядит современнее Karoq и Kodiaq.
В салоне статусно выглядит дисплей мультимедиа на 9,2 дюймов. Но будут доступны также экраны и поскромнее - на 6,5 и 8 дюймов. В качестве опции предлагается цифровая приборная панель.
Моторная линейка включает бензиновые и дизельные моторы мощностью от 95 л.с. до 150 л.с. В качестве трансмиссии предусмотрены 6-ступенчатая "механика" и 7-ступенчатый преселективный "робот".
Автомобили российского бренда Aurus вызвали большой интерес на Женевском автосалоне. Седан Aurus Senat S600 в новой коричневой окраске (называется "Русское золото") справил европейскую премьеру с базовым 4,4-литровым бензиновым мотором V8, работающим в связке с электромотором, 9-диапазонным "автоматом" Kate V8 и выдающим 598 л.с. и 880 Нм.
Салон, по оценкам западных экспертов, соответствует самым высоким требованиям сегмента, в котором традиционно главенствуют седаны Rolls-Royce и Bentley: изысканная натуральная кожа российского производства, вставки из ценных пород дерева.
Мультимедийная составляющая разработана специально для этой модели. Экран на центральной консоли - не сенсорный, управление осуществляется шайбой и кнопками на центральном туннеле и похожим блоком на подлокотниках задних дверей. Бок о бок Aurus Senat S600 в отдельном застекленном зале перед зрителями предстал также и лимузин Aurus в бронированном исполнении.
Наконец, впервые были озвучены динамические характеристики обеих модификаций. Aurus Senat S600 способен ускориться до 100 км/ч за 6 секунд, лимузин - за 9 секунд. Как заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, продажи российских автомобилей серии Aurus в Европе могут стартовать уже в 2021 году.
Обновленный компактный кроссовер Mitsubishi ASX сохранил узнаваемые формы, но стал при этом выглядеть современнее и брутальнее. Новые нюансы привнесла прежде всего фронтальная часть, которая решена в стиле моделей L200 и Delica. Особенно ярко смотрятся мощная серебристая окантовка решетки радиатора и нижней части бампера, крупные вертикально ориентированные секции "противотуманок", зауженные фары и диодные "скобки" ДХО.
Сзади ASX выделяются светодиодные комбинированные фонари с Т-образными секциями. Появились также новые варианты окраски кузова - красный Red Diamond, оранжевый Sunshine Orange и коричневый Oak Brown. Главное новшество в салоне - увеличенная диагональ экрана медиасистемы. Теперь это 8 дюймов против семи дюймов у предшественника. Дорогим комплектациям выделена навигационная система Tom Tom5 с информацией о дорожном движении в режиме реального времени. Из моторной линейки исключен 2,2-литровый дизельный агрегат.
Для европейских рынков ASX предложат с 2-литровым бензиновым двигателем MIVEC2, работающим в связке с 5-ступенчатой "механикой" или вариатором INVECS3-III с 6-ступенчатым спортивным режимом. Будут доступны оба типа привода: передний и полный.
В России мощность 2-литрового бензинового мотора ограничат 150 л.с. для налоговых преимуществ. Иными словами, 1,6-литровый и 1,8-литровый бензиновые агрегаты выпали из российской моторной гаммы. Соответственно, логично предположить, что начальная цена на ASX повысится. В связке с модернизированным двигателем будут работать 5-ступенчатая "механика", либо вариатор. Привод может быть передним или полным.
Концептуальный электромобиль Mitsubishi Engelberg Tourer интересен не в последнюю очередь своим дизайном. Хотя пиарщики японской марки не говорят об этом прямо, все же дают понять - в похожем стиле будет исполнен Outlander нового поколения, который дебютирует в 2020 году. А на вопрос, не прообраз ли это нового Pajero, дают однозначный отрицательный ответ.
Как бы то ни было, внешне концепт, названный в честь альпийского курортного города Энгельберг, удался. Дизайн основан на концепции Dynamic Shield - в похожей стилистике решены модели Delica и Xpander. Пропорции - динамичные и спортивные: длинный капот, раздутые колесные арки, закамуфлированные стойки, зауженная светотехника, мощный "фасад". Одна из "фишек" - штатные багажные кофры на крыше. Концептуальный SUV получил модифицированную начинку от модели Outlander PHEV текущего поколения. 2,4-литровому бензиновому "атмосфернику" ассистирует пара электромоторов - на передней и задней оси.
Полноприводный кроссовер может преодолеть до 70 км исключительно на электротяге, а общий запас хода с полным баком и полностью заряженной батареей составляет 700 км. А еще Engelberg Tourer способен анализировать данные, полученные через Сеть. Например, узнав о погоде, рельефе местности и пробках, он выберет оптимальный режим движения для экономии топлива.
Бензоэлектрический полноприводный концепт Nissan IMQ имеет габариты 4558х1940x1560 мм и весьма грозную внешность с восточными нотками. 22-дюймовые колеса с "умными" покрышками Bridgestone, высокая подоконная линия, массивные аэродинамические элементы, распашные двери, покатая панорамная крыша - все это выглядит динамично и ультрасовременно.
И самое интересное, что, по словам дизайнеров, IMQ (и особенно литера Q в названии) намекает на Qashqai нового, третьего, поколения, который планируется вывести на рынок в 2020 году. Уже понятно, что новый Qashqai будет выполнен в более провокационной и премиальной стилистике. Кузовные панели IMQ сделаны из углепластика. В салоне установлено четыре раздельных кресла. Перед рулем-штурвалом смонтирован огромный экран на 840 мм. Предусмотрен виртуальный ассистент, понимающий голосовые команды.
Гибридная силовая установка e-Power объединяет 1,5-литровый бензиновый турбомотор и два электроагрегата, выдающие совокупно 340 л.с. А еще ниссановский прототип обладает возможностями частичного автопилотирования и технологией дополненной реальности для водителя и пассажиров.
Обновленное семейство Volkswagen Passat в исполнении для европейского рынка выглядит более современным и утонченным. Новшества в экстерьере - это перепрофилированные бамперы и радиаторная решетка, головная оптика и фонари, которые по умолчанию стали светодиодными. Опционально теперь доступны матричные фары IQ Light. Надпись Passat на крышке багажника сдвинута в центр под фирменный логотип.
В салоне появилась модернизированная виртуальная панель приборов, которая вразрез с трендом уменьшилась в размерах (с 12,3 до 11,7 дюйма), но стала при этом более стильной и информативной. Аналоговые часы, украшавшие центральную консоль, изжиты как класс. Мультимедийный комплекс третьего поколения дополнен сенсорным дисплеем диагональю 6,5, 8 или 9,2 дюйма.
Новинка для Старого Света основана на платформе МQB. В списке ассистентов значатся адаптивный круиз-контроль и система контроля рядности, позволяющие автомобилю передвигаться в автономном режиме на скоростях до 210 км/ч. В Европе для новинки предусмотрены три бензиновых двигателя TSI мощностью 150, 190 и 272 л.с., и четыре турбодизеля (120, 150, 190 и 240 л.с.).
В России обновленное семейство дебютирует в 2020 году и получит 2-литровый турбодизель и бензиновые турбомоторы 1.4 TSI и 1.8 TSI, отдача которых будет уточнена позже.
Дочерний бренд Volvo, компания Polestar, представила в Женеве пятидверный лифтбек Polestar 2, который позиционируется как конкурент Tesla Model 3. Внешность выполнена в стиле моделей Volvo, но тем не менее выглядит аутентичной. Панорамная крыша сделана из многослойного ламинированного стекла. Матричные светодиодные фары предлагаются штатно. В интерьере использованы элементы декора из черного ясеня и восстановленного дерева, текстильные панели и, опционально, кожа наппа.
Polestar 2 имеет встроенные сервисы Google, включая Google Assistant, Google Maps и Google Play Store, а также полный набор загружаемых приложений. Они будут отображаться на 11-дюймовом дисплее мультимедийной системы. Также водитель сможет воспользоваться функцией голосового управления. Полноприводная новинка базируется на платформе CMA, знакомой по Volvo XC40 и оснащена парой электродвигателей, выдающих 408 л.с. и ускоряющих электромобиль до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.
Поскольку блок тяговых батарей интегрирован в панель пола, это способствует снижению центра масс и улучшения управляемости. Заявлен запас хода в почти 500 км. Тормозная система Brembo обеспечивает мощное замедление. Опционально доступна подвеска с адаптивными аммортизаторами. Серийное производство электрокара стартует в 2020 году.
Купе Supra нового поколения дебютировало в Женеве как в гражданском исполнении, так и в концептуальной версии GR Supra GT4 Concept. По сути это спортивный прототип, нацеленный на международные соревнования категории GT4. В основе японской новинки лежат узлы и агрегаты соплатформенной BMW Z4 нового поколения. В салоне установлено два ковшеобразных кресла, широкоформатный центральный дисплей и виртуальная "приборка" с экраном на 8,8 дюйма. Есть также проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфонов, аудиосистема премиум-класса JBL.
В Европе для возрожденной Supra предусмотрено три силовых агрегата: 2-литровый 197-сильный и 258-сильный бензиновые "четверки" и топовый 3-литровый 340-сильный 6-циллиндровый бензиновый мотор. В связке со всеми моторами работают 8-диапазонный "автомат" и заднеприводная трансмиссия.
Возрожденная Toyota Supra появится в России во второй половине текущего года. Что касается спортпрототипа GR Supra GT4, ее отличают каркас безопасности, спортивный руль, кресла-ковши компании OMP, штатная система пожаротушения и дополнительные аэродинамические элементы. Топовая "турбошестерка" перенастроена и стала немного мощнее, упругие элементы подвески настроены по-спортивному жестко.
Одной из главных новинок компании Kia в Женеве стал электрокар e-Soul нового поколения. Как и модель с ДВС, электрический Soul сохранил узнаваемый коробчатый дизайн, но стал выглядеть менее классическим благодаря зауженной фронтальной оптике и задним фонарям, опоясывающим "корму", подобно платку. Модель создана на платформе K2.
Кроссовер стал на 56 мм длиннее предшественника (колесная база увеличилась на 30 мм), ширина и высота остались прежними. Дверь багажного отсека стала шире, уменьшилась погрузочная высота, до 364 литров увеличился объем багажника. Салон выполнен в прежнем стиле, но освежен новой системой динамической подсветки Sound Mood Lighting (свет синхронизирован с ритмом музыки).
Впервые предлагается модуль беспроводной зарядки, новый широкоэкранный TFT ЖК-дисплей с диагональю 10,25 дюймов, проекционный дисплей и премиальная аудиосистема Harman Kardon. Электрическая силовая установка представлена в двух варианта емкости аккумуляторных батарей: 64 кВт/ч и электродвигателем мощностью 204 л.с. или 39,2 кВт/ч (136 л.с.).
Более емкий блок батарей обеспечивает внушительный запас автономного хода (до 452 км), менее емкий позволяет преодолеть на одной зарядке до 277 км. На российском для Kia Soul выделят исключительно бензиновые двигатели. Это атмосферные агрегаты 1.6 л (120 л. с.) и 2.0 л (147 л. с.), а также турбонаддувный 1.6 T-GDI (200 л.с.). Трансмиссии: 6-ступенчатая "механика", 6-диапазонный "автомат" и 7-ступенчатый преселективный "робот".