ГАЗ познакомил дилеров с преемником "Садко"

www.belgaz.by

Горьковский автозавод отправил белорусскому дистрибьютору "БелГАЗавтосервис" новое поколение легендарного ГАЗ-3308 "Садко". С предсерийным экземпляром "Садко Next" уже ознакомились работники местной лесной отрасли.

Напомним, осенью прошлого года на международной коммерческой выставке автотранспорта "IAA" в Ганновере (Германия) состоялась демонстрация предсерийного образца "Садко Next".

Стоит отметить, как в Германии, так и в Беларуси новая модель была представлена в "праворульном" исполнении. Сначала "Садко Next" пойдет в серию в модификации с правым расположением руля - для экспорта в Индонезию. С февраля нынешнего года "полноприводник" проходит опытную эксплуатацию в армии этой страны.

Впервые прототип внедорожного грузового автомобиля "Садко Next" дебютировал ещё на выставке "CTT-2014", после чего "газовцы", учитывая нишевый характер модели, взяли паузу. Выход "Садко Next" отложили до 2019 года, но в связи с большим заказом со стороны зарубежных клиентов работа над моделью ускорилась. В итоге серийное производство "Садко Next" начнется в текущем году.

"Садко Next" обладает хорошей геометрией, высоким дорожным просветом (315 мм), понижающей передачей, блокировками обоих межколёсных дифференциалов и системой подкачки шин.

"Садко Next" имеет капотную компоновку, что важно для армейского использования. Кабина внедорожного грузовика заимствована от среднетоннажника "ГАЗон Next", но вместо модной "некстовской" оптики здесь применены утилитарные круглые фары с классическими советскими подфарниками (не боятся попадания воды). В стандартном исполнении кабина вмещает трех пассажиров, в двухрядном - семь.

Грузовик "ГАЗон Next", помимо кабинного модуля, поделился коробкой передач, рулевым механизмом, подвеской и, силовым агрегатом.

Машина оснащается турбодизелем ЯМЗ-534 объёмом 4,4-литра, мощностью 149 л.с. и 490 Нм крутящего момента. Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач (управляется джойстиком). В зависимости от требований заказчика на автомобиль устанавливается мотор стандарта "Евро-3", "Евро-4" или "Евро-5". Объем стандартного топливного бака составляет 95 литров, в качестве опции доступен второй бак такого же объема.

От старого ГАЗ-3308 "Садко" (выпускается с 1999 года) после доработки взяли мосты, колеса и раму. Управление раздаточной коробкой (включение переднего моста или понижающей передачи) здесь осуществляется при помощи кнопок на панели приборов. В автомобиле применено новое рулевое управление интегрального типа. В сочетании с модернизированной передней подвеской оно обеспечивает высокую информативность, хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге.

Машина оснащена полностью пневматической тормозной системой, которая обеспечивает эффективное замедление с небольшим усилием на педаль тормоза. Благодаря возможности подкачки воздуха от компрессора система сохраняет работоспособность даже при небольшой разгерметизации.

Предусмотрен вариант применения коробки отбора мощности - как на коробке передач, так и на раздаточной. Это дает возможность одновременно устанавливать лебедку и большое количество специальных надстроек. Грузоподъемность новой модели составляет 3 тонны - это на тонну больше, чем мог взять на борт "Садко" старого поколения.