Cadillac введет странную схему наименования моделей
Кроссовер Cadillac XT6 станет первой моделью компании, которая получит новый буквенно-числовой индекс в названии согласно изменённой номенклатуре, которая будет опираться на максимальный крутящий момент двигателя в ньютон-метрах. Система, как полагают американские автоэксперты, довольно странная и нелогичная. Хотя бы потому, что марка выбрала международный стандарт, а не фунт-футовую систему измерений.
Турбированный V6 объёмом 3.6 литра нового Cadillac XT6 будет располагать 314 л.с. и пиковым крутящим моментом в 367 Нм, поэтому модель получит индекс 400T. Интересно, что в Cadillac заявили об округлении значения в пределах 50 Нм. Но ведь цифра 367 ближе к 350, чем к 400. Вероятно, безжалостный маркетинг требует нарушения логики.
У многих подход с оглядкой на крутящий момент может вызывать недоумение, потому что куда привычнее указывать объём двигателя или, на крайний случай, мощность в лошадиных силах. Президент Cadillac Стив Карлайл заявил, что современные технологии позволяют уменьшать объём двигателя, но цифры объёма не выглядят солидно.
К тому же, они не всегда дают верное представление об автомобиле в плане мощности. Натиск со стороны электромобилей заставил отказаться и от создания индекса на основе значений мощности, потому что главный козырь электромотора - крутящий момент. Таким образом Cadillac заглянул в будущее, когда доля электрифицированных транспортных средств будет подавляющей.
Литера в индексе 400T означает, что автомобиль укомплектован двигателем с турбонаддувом. Пока не совсем понятна ситуация с "заряженными" моделями V-серии и электромобилями. Флагманский Cadillac Escalade переименовывать не будет. По заявлению Карлайла, "у особенных автомобилей должны быть соответствующие имена".
Напомним, модельный ряд Cadillac в России представлен седанами CT6, CTS и его V-версией, кроссовером Cadillac XT5 и внедорожником Escalade. В будущем в России появятся ещё два SUV - XT6 и XT4.