18.03.2019 13:00

Как новый Range Rover Evoque показал себя на дорогах Греции

Текст, фото: Борис Захаров
Чем Range Rover Evoque нового поколения отличается от машины прошлого поколения кроме еще более стильной внешности? Чтобы разобраться в этом, журналист "РГ" отправился в Грецию, где испытал мощные бензиновые и дизельные версии младшего кроссовера британской премиум-марки.

Range Rover Evoque нового поколения хочется сравнить с офицером, которого повысили в звании и перевели в командный состав. Если предшественник был просто модным, то новичок стал еще и статным. Габаритные размеры "британца", можно сказать, изменились минимально.

Однако поиграв с углом наклона кузовных стоек и увеличив межосевое расстояние на 20 мм, а также выделив Evoque "взрослые" 21-дюймовые колеса (в топовых комплектациях), разработчики сумели создать ощущение более крупного автомобиля. Новая модульная платформа, пересмотренная архитектура подвесок, опциональные электронноуправляемые амортизаторы с тонкими настройками, качественный скачок в оформлении и оснащении салона, ранее недоступные электронные ассистенты - все это повысило статус младшего кроссовера Range Rover. Впрочем, обо всем по порядку.

Ручки как символ статуса

Усиление спортивного звучания дизайна Evoque связано не в последнюю очередь с выпадением из модельной линейки трехдверной модификации. Она, как и исполнение кабриолет, отныне для этой модели не предлагаются. В качестве компенсации дизайнеры усилили купеобразность пятидверной версии. Причем, жертв простору в салоне принесено не было, поскольку линия "падения" крыши теперь начинается от более высокой точки в районе передних стоек.

В то же время во внешности премиального "британца" стало больше утонченности. С колесных арок "опали" защитные пластиковые накладки, будто намекая на более "асфальтовый" характер "британца". Клиренс тем не менее немного увеличился (до 212 мм). Появились динамические указатели поворота, зауженные матрично-светодиодные фары и задние фонари с более презентабельной графикой. Секции фонарей теперь заходят на пятую дверь, что сделало "корму" более органичной. Но главная "изюминка" экстерьера - это, конечно же, выдвижные дверные ручки. Единственный минус такой конфигурации может ощутить пассажир. Подходишь к машине с заведенным мотором, пытаешься потянуть за ручку, а ее попросту нет. О таких нюансах следует помнить человеку за рулем. Увидел пассажира - разблокируй замки.

В салоне благодаря "растяжению" колесной базы и оптимизации кресел пассажиры заднего ряда получили больше пространства перед коленями (+22 мм) и ступнями. Украшение консоли - дуэт 10-дюймовых дисплеев с высоким разрешением. Верхний экран, на который выводятся данные навигации, умеет менять угол наклона (для защиты от бликов), но имеет мелковатую графику - хотелось бы видеть, к примеру, более крупные цифры расстояний до очередного поворота.

Особенность нижнего дисплея - возможность выбирать режимы фирменной системы Terrain Response не только виртуальными кнопками, но и утапливая левую шайбу консоли. Она же отвечает за регулировку микроклимата. Полномочия делегируются отдельным пунктом в меню. А еще новый Evoque предупреждает о приближении к камере фиксации скорости звуками и текстовыми сообщениями на центральном дисплее - в наших условиях очень полезная особенность.

Отмечу и то, что центральная консоль Evoque стала крупнее, и теперь здесь легче разместить мелочевку, сумки, смартфоны и складные зонты. А в дверях можно хранить даже большие 1,5-литровые бутылки.

Но, пожалуй, главная метаморфоза в интерьере - это замена уже привычного поворотного тумблера автоматической трансмиссии на классический рычаг селектора. Так - говорят дизайнеры - компания хочет привлечь покупателей-традиционалистов. "Приборка" же - на все вкусы - в зависимости от комплектации может быть аналоговой или цифровой (с 12,3-дюймовым дисплеем). Обе, кстати, отлично читаются.

Претензий к эргономике - три. Первое - это держатели стеклоочистителей, которые не поднимешь рукой вверх - они упрутся в кромку капота, что неудобно при очистке автомобиля от снега. Второе - это короткие солнцезащитные козырьки, оставляющие бреши как в положении перед лобовым стеклом, так и перед боковыми. И третье - это отсутствие верхних поручней над дверями. Это место в новом Evoque зарезервировано за потолочными подушками безопасности.    

Электронных новаций много и все очень полезные. Система ClearSight (салонное зеркало, на которое после отщелкивания тумблера на корпусе, начинает транслироваться видеопоток (похожее решение знакомо по автомобилям Infiniti и Cadillac) помогла решить проблему неважного обзора назад (из-за заваленных стоек заднее стекло представляет из себя узкую брешь). Плюс к тому, такое решение дает возможность отслеживать ситуацию за "кормой" в темное время суток.

Ну и, в соответствии с трендом, мультимедиа поддерживает здесь сервисы Apple CarPlay и Android Auto, имеется точка доступа 4G Wi-Fi, опциональный проекционный дисплей с полноцветным экраном, ионизатор воздуха и до шести USB-слотов.

Изюминка оптимизированной системы кругового обзора - передовое ноу-хау "Прозрачный капот" (Ground View) - на центральный дисплей выводится картинка перед передними колесами. До недавнего времени таким "соглядатаем" могли похвастаться лишь топовые модели SUV Mercedes-Benz, BMW и Lexus. Теперь и самый компактный Range Rover.

Как это работает? Нажав на кнопку с пиктограммой видеокамеры на центральном дисплее, действительно получаешь почти полную картину происходящего перед "фасадом" автомобиля. Однако изображение все же мелковато и несколько схематично - электроника "сшивает" картинки с боковых и центральной видеокамер, дорисовывая передние колеса и предлагая траекторные подсказки. Работает все это на скорости до 30 км/ч. В любом случае, такой ассистент не будет лишним на бездорожье или при движении по заставленной машинами парковке.

Отделка Evoque, само собой, стала еще шикарнее. Абсолютная новинка -  полиуретановые покрытия с разной фактурой и цветовыми решениями. Такая обшивка на основе переработанного пластика внешне напоминает экокожу, мягкая на ощупь и как минимум небанальна. Но сказать, что этот вариант выглядит дорого, я не могу. Скорее - вызывающе оригинально. К тому же, классическая экокожа, которая явно презентабельнее, обойдется при заказе не дороже. А еще есть выбор из комбинированного шерстяного текстиля Kvadrat и тканевой отделки. Удобные кресла с мощной боковой поддержкой тоже доступны с уникальными деталями, к примеру, с кожаной или тканевой обивкой.

Наконец, семейные ценности не оставлены в стороне. Багажное отделение стало на 10% вместительнее (591 литр), и в него легко поместится, скажем, сложенная детская коляска или пара больших чемоданов. На боковой стенке предусмотрено крепление для огнетушителя, в подполье имеется полноразмерная "запаска".

Как едет новый Evoque

Впечатления от езды напрямую зависят от выбранной комплектации. На российском рынке кроссовер будет предлагаться с 2-литровыми дизельными агрегатами мощностью 150 и 180 л.с. и 2-литровыми бензиновыми моторами с отдачей 200 (этот начальный мотор предложат впервые), а также 249 и 300 л.с. Однако на греческий тест доставили машины исключительно с бензиновым 249-сильным и дизельным 240-сильными двигателями, разумеется, с разным оснащением.

Первый день тест-драйва в моем распоряжении была бензиновая версия с 20-дюймовыми колесами, имеющими ориентированные на комфорт высокий профиль. Отчасти поэтому такой автомобиль запомнился мне высокой плавностью хода, но и несколько вальяжными в сравнении с предшественником реакциями на поворот руля. Пассивная подвеска отменно отрабатывала неровности разного калибра, однако в быстрых крутых виражах автомобиль демонстрировал небольшие крены, которых предшественник с чуть более короткой базой вовсе не допускал.

Дизельная 240-сильная машина, доставшаяся мне на второй день теста, - это совсем другой коленкор. Даже при стандартном (комфортном) алгоритме работы адаптивной подвески автомобиль вел себя заметно собраннее, меньше кренился, охотнее реагировал на "газ" и повороты руля, который ощущался как более плотный и тугой при сопоставимой информативности.

Подвеска здесь, правда, настроена заметно жестче, чем у бензинового Evoque даже в комфортном режиме, а при выборе спортивных настроек нестись по разбитой грунтовке уже не захочется - жестковато. С разбитым асфальтом дизельный Evoque при этом  справляется без намека на дискомфорт водителя и пассажиров. Иными словами, людям, ценящим активный драйв, стоит смотреть в сторону дизельной модификации. Она очень хороша.

Что касается динамики ускорения, здесь мои симпатии также на стороне дизельной версии. Она охотнее реагирует на "газ", здесь меньше пауза на отклик 9-диапазонного "автомата" при "кикдауне". Да и расход топлива версии на тяжелом топливе по итогам теста оказался примерно на 1,5 л меньше (12 л/100 км против 13,5 л/100 км). Все это с учетом активной езды по горам и по "пересеченке".

С другой стороны, единственная претензия, которую я могу предъявить бензиновой модификации, это "задумчивость" "автомата". Последний, впрочем, обучаем. Стоит вам пару-тройку раз хорошенько придавить правую педаль, отклик на подачу газа обостряется, а задержки при смене передач минимизируются - электронный мозг наконец понимает, чего от него хотят. Шумоизоляция "британца" потрясающе хороша, равно как глубок звук премиальной аудиосистемы. Единственный раздражитель - шум ветра в районе зеркал заднего вида заявляет о себе лишь со скорости 120 км/ч.

На суровом бездорожье кроссоверу нового поколения немного не хватает клиренса даже несмотря на небольшие кузовные свесы и внушительный по меркам городских кроссоверов дорожный просвет. С подготовленной трассой, которую организаторы отметили ограничителями в виде камней и деревянных столбов, британец, конечно же, справился.

Не ударил в лицом грязь также и при форсировании бродов (теперь "британец" может преодолевать водные преграды глубиной до 600 мм). А так называемый внедорожный круиз-контроль помогал карабкаться вверх и вниз по пригоркам. Все что было нужно - это нажимать на виртуальные кнопки "плюс" и "минус" на спице руля, дозируя таким образом скорость "ползания".

Ну и, наконец, на серьезном оффроуде преимущество будет у машин с наиболее мощными моторами. Система полного привода на основе многодисковой муфты здесь оперативно подключит колеса задней оси, а во внедорожном режиме будет стараться делить тягу поровну между "передком" и "кормой". Однако в отличие от начальных модификаций этот потенциал дополнен еще и системой векторизации тяги. Дополнительная муфта перераспределит момент по полуосям, что поможет как в борьбе с диагональным вывешиванием, так и улучшит стабильность машины на скользких покрытиях. 

Когда и за сколько

Российские дилеры начали принимать заказы на новый Evoque в конце ноября, живые машины появятся в дилерских центрах ориентировочно в конце мая. Цены на автомобиль с начальным 2-литровым 150-сильным турбодизелем начинаются от 2 941 000 рублей.

Для сравнения, за модель прошлого поколения, которая пока доступна, просят 2 843 000 рублей - лишь немногим меньше. За 180-сильную версию 2-литрового дизельного агрегата придется отдать 3 042 000 рублей. Машина с 200-сильным бензиновым мотором оценена в 2 979 000 рублей. 2-литровый 249-сильный вариант предлагается за 3 130 000 рублей.

И, наконец, 2-литровый 300-сильный бензиновый автомобиль - это вложение как минимум 3 883 000 рублей. Иными словами, начальный кроссовер Range Rover эволюционировал в более взрослый, комфортный и высокотехнологичный автомобиль, сохранил преемственность с моделью прошлого поколения, а повышение цен оказалось нерадикальным. С учетом всего этого предсказываем Evoque коммерческий успех.