19.03.2019 20:12
    Поделиться

    В Москве открылся оперный фестиваль "Хибла Герзмава приглашает..."

    В большом зале Консерватории стартовал XVII фестиваль, основанный знаменитой певицей Хиблой Герзмава. Первый концерт посвятили памяти Зураба Соткилавы, с благословения которого во многом и началось профессиональное восхождение талантливой певицы. В этот вечер звучала итальянская опера в исполнении хозяйки фестиваля Хиблы Герзмава и звездного аргентинского тенора Хосе Кура в сопровождении Госоркестра России под дирижерской палочкой итальянца Даниэле Каллегари.
    Елена Смирнова/ moscownights

    Собственный фестиваль Хибла Герзмава организовала в 2001 году как красивое приношение родной Абхазии. С того момента форум превратился в художественный проект, путешествующий по странам и континентам, добрался даже до легендарного "Карнеги-Холла". В этом году фестиваль приедет не только в Петербург и Казань, но и в Латвию, Англию, Италию и Монако.

    Начало путешествию положил концерт в Москве, родившийся из выступления певицы на сцене дрезденской "Земпер-Оперы" в "Отелло". Именно Хосе Кура был фатально ревнивым мавром ее Дездемоны, а за дирижерским пультом тогда, как и сейчас, стоял очень корректный и точный в аккомпанементе Даниэле Каллегари, в биографии которого работа над 18 из 26 опер Верди.

    Программа московского концерта была построена по принципу: только хиты и шлягеры. Первым на сцене появился знойный аргентинец. За его плечами одна из самых ярких теноровых карьер современности. Однако выступление в Москве певец начал с исполнения Пролога из оперы Леонкавалло "Паяцы". Это соло было написано композитором вовсе не для тенора, а по просьбе некогда популярного баритона Виктора Мореля. Но вслед за Пласидо Доминго многие тенора, переживающие возрастную трансформацию, пытаются примерить амплуа баритона. Получилось не убедительно: без фирменного, хоть и вставного ля-бемоля.. И прозвучавшая следом ария Канио Vesti La Giubba оказалась эмоциональной мелодекламацией.

    Хибла Герзмава начала с арии Леоноры из оперы "Сила судьбы": как соло, так и в дуэте со своим "избранником". Стало очевидно, что певица находится в прекрасной вокальной форме и с блеском в трудном концертном формате готова продемонстрировать многое из того, что с успехом делает на лучших мировых сценах. И в России, на сцене Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, куда Хибла пришла в 1995 после триумфа на конкурсе имени Чайковского. И на сцене Большого театра, и Мариинского.

    Программа московского концерта была построена по принципу: только хиты и шлягеры

    Конечно, квинтэссенцией "артистического манифеста" певицы оказалась вторая часть вечера, полностью отданная "Отелло". Особенно мощное впечатление оставил финальный акт оперы.

    Не знающая вокальных трудностей, обладающая красивым, полнозвучным сопрано ее Дездемона - любящая, но ни в коем случае не безвольная, слабая женщина. А вот Хосе Кура - обаятельный, страстный, ревнивый Отелло, каким его привычно видеть.

    Жаль, что сегодня певцу явно не хватает голоса для заявленного репертуара. Правда, этот недостаток он компенсировал прекрасным актерским мастерством и удачно "оттенял" бенефициантку вечера, которую публика завалила цветами. Он в ответ ревниво пошутил со сцены: Flower shop.

    Но когда еще наслаждаться заслуженным успехом, как не в расцвете творческих сил? Сейчас певица отправляется в Париж, где ее ждет в спектакле Андрея Щербана уже другой Отелло - именитый тенор Александр Антоненко.

    А 30 мая ожидается премьера "Отелло" в постановке Андрея Кончаловского в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Но там еще окончательно не определились с кандидатами на роль любвеобильного душегуба для своей главной звезды Хиблы Герзмава.

    Поделиться