В июле в составы поездов дальнего следования включат еще три модернизированных плацкартных вагона. Пока в составе поезда, который курсирует на южном направлении, есть всего лишь один такой вагон. Он был поставлен на линии буквально сразу после сертификации (сертификация была получена 5 марта, а вагон совершил свой первый выезд 17 марта - прим. "РГ"). Всего до конца года будет введено в эксплуатацию 50 модернизированных вагонов. Об этом журналистам сообщил глава Федеральной пассажирской компании (ФПК) Петр Иванов, который проехал вместе с пассажирами от Ростова-на-Дону до Москвы.
В пути он собрал пожелания пассажиров о том, что еще не хватает модернизированному плацкарту. По словам Иванова, пассажиры просят сделать крючки на верхних полках. По их мнению, не хватает дополнительного крючка в туалете, чтобы вешать полотенца, а также полочки для умывальных принадлежностей. При этом пассажиры довольны, что появилось индивидуальное пространство, можно переодеться. Шторы создают уют и внутренний комфорт.
По словам Иванова, прогнозы на тему того, что пассажиры оборвут шторки чуть ли не в первый рейс, не оправдались.
Что касается стоимости билетов в модернизированный плацкарт, то она такая же, как и в других вагонах этого класса. Но пока покупка билета в новый вагон похожа на лотерею. В скором времени в системе продаж билетов появится отметка о том, что идет покупка в модернизированный вагон.
"Сейчас у нас таких отметок не предусмотрено. Но пассажиры хотят поехать в обновленном вагоне и даже сейчас в нем на сто процентов выкупают билеты", - сказал Иванов.
Что касается новых плацкартных вагонов, которые также скоро ожидают на железной дороге, то производитель учитывает опыт полученный при модернизации старых вагонов, сказал Иванов, не став называть точных дат появления новых плацкартных вагонов.