Российская статистика безопасности полетов 2017 года: 20 катастроф и 51 погибший. Человеческий фактор стал главной причиной 75% происшествий в небе. Все эти данные содержит отчет Межгосударственного авиационного комитета о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации государств - участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.
Как подчеркивают эксперты, лучше всего дело обстоит в Белоруссии и Казахстане. Там случились соответственно одно и шесть авиапроисшествий, то есть без человеческих жертв. В Молдавии восемь человек погибли в результате одной авиакатастрофы. А на Украине произошли две катастрофы, которые унесли жизни 24 человек.
Глава МАКа Сергей Зайко в интервью газете "Коммерсантъ" отметил, что количество авиапроисшествий на миллион полетов в коммерческой авиации в СНГ составляет 4,13, тогда как в Северной Америке - 0,57, а в Европе - 0,67. "Больше, чем в РФ, происшествий только на африканском континенте - 6,87", - добавил он.
Есть и другие показательные цифры. По данным партнера Всемирного фонда безопасности полетов компании Aviation Safety Network, в прошлом году в мире произошло 15 катастроф с участием гражданских воздушных судов, сертифицированных для перевозки 14 или более пассажиров. Погибло 556 человек. Двенадцать катастроф - с пассажирскими самолетами, три - с грузовыми. При этом три "аварийные" авиакомпании включены в "черный список" Евросоюза.
Всего на гражданских самолетах было выполнено около 37 800 000 рейсов. Коэффициент аварийности составил - одна катастрофа на 2 520 000 рейсов. Говорят, в 2017 году показатель был лучше: одна трагедия на 7 360 000 полетов. Да, тот год стал самым безопасным за всю историю гражданской авиации. Тем не менее, как замечают авторитетные эксперты, один из постулатов безопасности: необходимо навсегда исключить самоуспокоенность. Не следует допускать, чтобы под влиянием продолжительного отсутствия катастроф или серьезных инцидентов развивалось чувство успокоенности или ложной безопасности.
Так, аналитики подчеркивают: авиационные происшествия с потерей управления воздушным судном сегодня - серьезнейшая проблема безопасности полетов. Это причина, как минимум, десяти из 25 худших по тяжести происшествий. В большинстве случаев таких катастроф выживших не было.