24.03.2019 15:34
    Поделиться

    Как едет Grandland X: журналисты протестировали новый Opel для России

    В конец года на российский рынок выйдет новый кроссовер Opel Grandland X, который уже протестировали европейские журналисты. "РГ" знакомит читателей с результатами этих испытаний.
    Пресс-служба Opel.

    Анонсировав российские продажи компактного кроссовера Opel Grandland X, концерн PSA (владелец бренда Opel) пробудил у наших соотечественников поугасший было интерес к немецкой народной марке. Потенциальные клиенты, рассматривавшие для себя покупку Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Peugeot 3008, включили в свой "лонглист" также и условно немецкий автомобиль.

    Почему, собственно, условно? Потому что обладая внешними приметами автомобилей Opel этот компактный SUV базируется на платформе вышеупомянутого Peugeot 3008, и, собственно, по той же причине может быть исключительно переднеприводным. С учетом всего вышесказанного "РГ" проанализировала серию тест-драйвов Opel Grandland X, которые уже провели наши европейские коллеги. Теперь мы резюмируем их результаты, чтобы российским поклонникам марки Opel было проще определиться с покупкой.

    Возвращение дизайна Opel      

    При взгляде на Grandland X, дебютировавшим в 2017 году, так и хочется сказать: "С возвращением, Opel". Подзабытые кузовные формы, перекликающиеся с обводами семейств Astra и Mokka, вновь стали актуальными. Спортивная внешность с симпатичным "фасадом", поджарыми боками и купеобразной крышей сегодня в моде. В верхних комплектациях доступна светодиодная оптика. Форм-фактор - кроссоверный. Соответственно, имеем высокую, "командирскую", посадку и неплохой обзор, который ограничивают разве что массивные задние стойки. Дорожный просвет для европейского рынка составляет 195 мм, что подходит для России, и этот показатель вряд ли будет сильно меняться в рамках анонсированной российской адаптации.

    Качество отделки салона - чуть менее высокое, чем у близкородственного Peugeot 3008. Но, увы, Grandland X в плане отделки все же воспринимается как более бюджетный вариант "француза". К примеру, если у Peugeot 3008 в мягкий пластик "обуты" панели как переднего, так и заднего ряда, то у Grandland X мягкие полимеры только спереди. Или, скажем, для "немца" недоступен проекционный дисплей, который у "француза" выдвигается за приборной панелью. С другой стороны, такой атрибут Grandland X не очень-то и нужен, поскольку данные о скорости, навигационные подсказки и другая дорожная информация пусть мелковато, но выводится на табло борткомпьютера "приборки".

    Зато в салоне есть приятная атмосферная подсветка, и вы будете видеть, что лежит в карманах дверей даже в темное время суток. К тому же у моделей Peugeot и Citroen этот "немец" позаимствовал шторки на стеклах задних дверей.
    Сиденья в традициях марки Opel отлично спрофилированы, имеют длинную подушку и мощную боковую поддержку, а также обладают щедрым диапазоном регулировок. В плане доступного пространства в салоне у этого Opel все очень достойно.

    Водитель и передний пассажир не толкаются локтями, достаточно места перед коленями и над головой и сзади, причем не в обиде будет даже тот, кто разместится сзади по центру. Ведь за отсутствием кардана и, соответственно, трансмиссионного тоннеля, у "немца", как и у Peugeot 3008, сзади по центру пола нет больших выступов. А еще сзади имеется собственная розетка на 12V для подзарядки гаджетов и дефлекторы вентиляции, что, согласитесь, удобно.

    Багажный отсек - еще одно конкурентное преимущество. Заявленный объем - 512 л, а при складывании спинок дивана - уже 1652 л. По меркам сегмента - очень и очень здорово!

    Как и в пятидверных моделях семейства Astra, вы можете провести ступней под задним бампером и "калитка" автоматически откроется. Посетовать можно лишь на то, что погрузочная высота великовата.

    Универсальные качества

    На европейском рынке Grandland X получил в свое распоряжение как французские, так и немецкие двигатели (например, опелевский 2-литровый битурбодизель мощностью 210 л.с., который спарен с 8-диапазонным "автоматом"). Однако в России силовые агрегаты будут исключительно французские. Это бензиновый турбомотор 1.2 (130 л.с.) и дизель 1.6 (120 л.с.). Версия с бензиновой "турботройкой" работает в связке с 6-ступенчатой "механикой" и с 6-диапазонным "автоматом". 1,6-литровый турбодизель мощностью 120 л.с. агрегатируется с 6-диапазонной автоматической трансмиссией.

    Если верить автомобильным журналистам европейских изданий, бензинового силового агрегата, работающего в связке с 6-ступенчатой "механикой", вполне хватает для активной езды в городе, поскольку по темпераменту этот двигатель напоминает дизельный. Механическая коробка передач при этом отличается хорошей избирательностью. На трассе же возможности начального мотора уже не кажутся достаточными для быстрых обгонов с высоких скоростей. Расход топлива же напрямую зависит от вашей манеры езды. Если следовать подсказкам на "приборке", аппетит 1,2-литрового агрегата вполне можно обуздать 7л/100 км в смешанном цикле. Однако, если усердствовать с резкими нажатиями на "газ", то расход может легко увеличиться и до 10 л/100 км.

    Версия с 1,6-литровым 120-сильным дизелем, с которой также познакомились западные автожурналисты, обладает сопоставимой экономичностью. При этом Grandland X c таким мотором привлекает прежде всего сочной тягой в нижнем диапазоне оборотов. Иными словами, стихия такого автомобиля - быстрые маневры в городском трафике. Для ускорений на автобанах возможностей мотора, пусть и не с запасом, но хватает.   

    Еще одним преимуществом "немца" являются усидчивые электронные помощники. К примеру, система контроля рядности здесь не только сигнализирует о непреднамеренном пересечении разметки, но и возвращает машину на курс серией ненавязчивых импульсных подруливаний.

    Мультимедийная система поддерживает выход в Сеть через систему OnStar и сервисы Apple CarPlay и Android Auto. А помощь при парковке окажет умная система кругового обзора. На центральный дисплей выводятся не только траекторные подсказки, но и анимированная картинка с высоты птичьего полета с указанием опасных препятствий при парковке.  

    К слову, рулевое управление здесь достаточно информативное, а "баранка" не слишком острая - примерно три оборота от упора до упора, так что среднестатическому водителю будет комфортно, но драйв - читай, управление в быстрых виражах, будет, что называется, без перчинки. Драйверскому поведению не способствует также и конструкция задней подвески на основе полузависимой балки.

    Между тем, подвеска, если верить западным экспертам, настроена чуть мягче, чем у соплатформенного "француза", и, вероятнее всего, такие настройки сохранятся и для российских версий кроссовера. При этом немецкий SUV не демонстрирует пугающих кренов на виражах и не клюет носом при резком торможении, иными словами, по-европейски собран.

    В целом добротная шумоизоляция "сдается" на скоростях выше 140 км/ч. В таком режиме навязчивее становятся моторные аэродинамические шумы. Возрастает также и парусность. Поэтому комфортной скоростью движения по трассе следует признать диапазон от 100 до 140 км/ч. 

    Главный помощник на бездорожье - система выбора режимов движения InteliGrip, также хорошо знакомая по ряду моделей Peugeot и Citroen. Вращением тумблера на центральном тоннеле можно адаптировать работу системы стабилизации к движению по разным типам покрытия (normal, snow, mud, sand), а также отключить систему стабилизации (положение тумблера ESP Off).

    В сложных условиях система стабилизации прикусит начавшее было буксовать переднее колесо, сымитировав блокировки межколесного дифференциала. Геометрическая проходимость, скажем так, средняя. Не самый маленький передний свес - не лучшее подспорье для движения по проселку.

    Каким будет оснащение

    В базовое оснащение модели на европейском рынке входят шесть подушек безопасности, круиз-контроль, система стабилизации, подогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, мультимедиа с поддержкой протокола Bluetooth и система распознавания дорожных знаков.

    За доплату полагается обогрев руля, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и парковки, панорамная крыша, камеры кругового обзора, индукционная зарядка, система  удержание в полосе и адаптивная светодиодная оптика.

    Кроссоверы Grandland X продаваемые в России будут сходить с конвейера завода в Эйзенахе, Германия. Продажи начнутся на базе примерно двух десятков дилерских центров в крупнейших городах России. При этом в ближайший год-два компания планирует удвоить свою дилерскую сеть.

    Старт продаж намечен на четвертый квартал текущего года. Гадать о ценах на Grandland X пока не имеет большого смысла. В Европе за этот автомобиль надо отдать 23 700 евро (около 1 720 000 рублей) за начальное бензиновое исполнение.

    Поделиться