27.03.2019 21:37
    Поделиться

    Focus не удался. Все о моделях Ford, которые мы потеряли

    Производство легковых автомобилей Ford в России будет полностью завершено к концу июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ "Алабуга". Об этом говорится в официальном пресс-релизе, поступившем в распоряжении "РГ".

    Иными словами, российскому покупателю предстоит расстаться с моделями Fiesta, Ecosport, Focus, Mondeo, Kuga и Explorer. Резюмируем, чем знаменательны эти автомобили.

    Ford Fiesta

    Говоря о Fiesta для России, мы подразумеваем рестайлинговый вариант пятидверного хэтчбека и седана шестого поколения модели. В 2013 году эта модель покинула российский рынок ввиду низкого спроса, но вернулась в 2015-м уже в рестайлинговом виде - с модной решеткой радиатора а-ля Aston Martin, мягкими полимерами в отделке салона. Существовала и российская адаптация - доработанная подвеска и высокопрофильные шины увеличили клиренс до 167 мм (+15 мм к европейскому).

    Более того, обновленная Fiesta получила прописку на мощностях предприятия в Набережных Челнах. Багажник хэтчбеков Fiesta оказался, тем не менее, по российским скромным - лишь 276 литров. Седану выделили отсек опять-таки не рекордных размеров - на 455 л. Базовый бензиновый 1,6-литровый мотор выдавал 105 л.с. и сочетался с 5-ступенчатой "механикой" и 6-ступенчатым преселективным "роботом". Старший 1,6-литровый 120-сильный бензиновый мотор развивал мощность 120 л.с. и работал в связке исключительно с 6-ступенчатым преселективом.

    Цены начинались с 849 000 рублей за хэтчбек и с 859 000 рублей за седан, а базовое оснащение было достаточно богатым: кондиционер, аудиосистема, две подушки безопасности, антиблокировочная система, электропакет, зеркала с подогревом, бортовой компьютер, датчики света и дождя, лифт сиденья, легкосплавные диски и даже система помощи при трогании в гору. В так называемый "зимний" пакет (за доплату) предлагался подогрев лобового стекла и передних сидений. В 2018 году в России было продано 1 706 седанов и хэтчбеков Fiesta.

    Ford Ecosport

    Мировой дебют обновленного Ford EcoSport второго поколения случился в ноябре 2016 года на автосалоне в Лос-Анджелесе, однако, в шоу-румах отечественных дилеров модель появилась лишь в мае 2018-го.

    В плюсы рестайлингового варианта можно записать более модную внешность - крупные и эффективные фары головного освещения, стильные дневные ходовые огни. Передний бампер получил более современные "противотуманки". Для российского рынка маркетологи выделили два бензиновых двигателя (1.5 на 123 л.с. и 2.0 на 148 л.с), 5-ступенчатые механические коробки передач и новую автоматическую коробку, которая пришла на смену преселективному "роботу".

    Маленький SUV в базовой комплектации с 1,5-литровым мотором и передним приводом предлагался до последнего времени по цене от 1 075 000 рублей, в то время как за исключительно полноприводный вариант с 2-литровым мотором нужно было выложить как минимум 1 353 000 рублей.

    Функционал начальных исполнений был по умолчанию не слишком богатым: две фронтальные подушки безопасности, зеркала с обогревом и электрорегулировками, четыре электростеклоподъемника, аудиоподготовка с четырьмя динамиками, ABS, EBA, ESC и некоторые иные опции. Кондиционер же предлагался лишь для более дорогих исполнений. Топовая версия, напротив, комплектовалась "под завязку": датчики парковки "по кругу", камера заднего вида, датчики дождя и света, кожаная отделка кресел, система бесключевого доступа, сразу семь подушек безопасности. Объем багажного отсека был не слишком конкурентоспособным (375 литров), а "запаска" на пятой двери мешала при парковке. Модель выпускалась на заводе компании в Набережных Челнах. В 2018 году в России было продано 4 369 кроссоверов Ford EcoSport.

    Ford Focus

    Ford Focus выпускается с 1998 года. Таким именем названо целое "семейство" автомобилей C-класса, начиная от седана, универсала и хэтчбека и заканчивая их "заряженными" модификациями.

    Самый свежий Focus четвертого поколения дебютировал в апреле 2018 года. Предполагалось, что запуск производства этой новинки на заводе во Всеволожске под Санкт-Петербургом произойдет в 2019-м. В дилерских центрах все еще доступны обновленные машины третьей генерации: седаны, пятидверные хэтчбеки и универсалы. Цены начинаются с 1 003 000 рублей за исполнение хэтчбек.

    Поклонники модели приобретали ее за драйверские качества, проистекавшие от удачной платформы C1 с независимыми подвесками. Бензиновая моторная линейка включала 1,5-литровый 150-сильный двигатель Ecoboost (предлагался в связке с 6-ступенчатым преселективом), 1,6-литровый 105-сильный мотор (с 5-ступенчатой "механикой" и 6-ступенчатым преселективом) и 1,6-литровый 125-сильный двигатель (с такой же трансмиссией).

    Все семейство в ходе обновления 2015 года получило перенастроенный электроусилитель руля и оптимизированную подвеску. В базовом оснащении версии хэтчбек отсутствовали кондиционер, подогрев лобового стекла и аудиосистема, что заставляло покупателей смотреть в сторону более щедро оснащенных конкурентов. В 2018 году в России было продано 14 388 седанов Ford Focus.

    Ford Mondeo

    Переднеприводный среднеразмерный седан Ford Mondeo четвертого поколения прибыл к европейским покупателям сразу в трех кузовных решениях осенью 2014 года, но до России в марте 2015-го добрался только седан. Летом 2018 года в рамках глобальной модернизации автомобиль обзавелся передовыми электронными помощниками (в частности - адаптивными светодиодными фарами и системой мониторинга слепых зон), но при этом модель сохранила гамму бензиновых силовых установок. Это 2,5-литровый 150-сильный "атмосферник", 2-литровый 199-сильный турбомотор Ecoboost и топовый 2-литровый 240-сильный турбомотор Ecoboost.

    Помимо отличной управляемости покупатели ценили большой Ford за просторный салон и вместительный багажник. Несмотря на то, что Mondeo формально относится к сегменту D, по своим габаритным размерам он де факто вписывается в сегмент E по европейской классификации.

    В числе конкурентных преимуществ значатся также не бедная базовая комплектация за 1 556 000 рублей. Такому Mondeo положены кондиционер, музыка и шесть подушек безопасности. Так называемый "теплый пакет" предлагался за доплату. Топовым исполнениям выделили легкосплавные диски на 17 дюймов, передние и задние датчики парковки, аудиосистему Sony с девятью колонками, медиацентр с 8-дюймовым экраном, адаптивный круиз-контроль и многое другое. В 2018 году в России было продано 2 203 Ford Mondeo.

    Ford Kuga

    Европейский дебют Ford Kuga II состоялся в марте 2016 года на Женевском автосалоне, а в 2017-м рестайлинговая модель добралась до российского рынка. В ходе обновления из линейки выпали версии с механической коробкой передач, и SUV пока еще можно приобрести у российских дилеров с 2,5-литровым 150-сильным мотором и передним приводом (от 1 620 000 рублей), а также полноприводные машины с 1,5-литровым 150-сильным бензиновым мотором EcoBoost (от 1 620 000 рублей) и 1,5-литровым 182-сильным бензиновым турбомотором (от 2 189 000 рублей). Трансмиссия во всех случаях - 6-диапазонный "автомат".

    К сожалению, в последние месяцы продажи этого компактного, некогда сверхпопулярного SUV пошли на спад, причиной чего можно считать не только устаревание модели, но и более выгодные ценовые предложения от корейских конкурентов. За 2018 год компания реализовала 13 909 таких машин. Не помогли даже усилия маркетологов по внедрению передовых электронных помощников (таких, как мультимедийная система Ford SYNC с голосовым управлением, способная не только распознавать русский язык, но и читать входящие SMS) и специальные акции по повышению спроса.

    Ford Explorer

    Обновленная версия Ford Explorer дебютировала на международном автосалоне в Нью-Йорке в 2017 году. Это первый рестайлинг пятого поколения модели. У официальных дилеров такие автомобили появились только в 2018-м. Новинка не получила серьезных изменений с технической стороны, обзавелась новым интерьером и подретушированным дизайном.

    Как и предшественник, обновленный SUV выпускался на заводе в Елабуге. В активе машины числились внешность с премиальными черточками, интересная управляемость, просторный семиместный салон с привлекательным оформлением. Объем багажника также довольно щедрый - от 595 до 2314 литров. Все три модификации предлагались с бензиновой V-образной "шестеркой" объемом 3.5 литра мощностью 249 л.с., 6-диапазонной автоматической трансмиссией и полным приводом. Такая модификация обеспечивала достойную динамику - 8,7 секунды при разгоне до 100 км/ч.

    Цены стартовали с отметки 2 889 000 рублей. В базовое оснащение входили светодиодные фары, восемь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, мультимедиа SYNC 2 с экраном на восемь дюймов, ABS, ESP и многое другое. В 2018 году компания смогла реализовать 3 804 таких SUV.

    Поделиться