Seat рассказал, когда появится новый кроссовер Cupra Formentor
На ежегодной пресс-коференции бренда в Мартореле Seat обнародовал стратегию по электрификации своих моделей.
Во-первых, испанский автопроизводитель возглавит разработку новой платформы, которая позволит создавать дешевые электрокары, во-вторых, компания рассказала о том, какие модели получат EV-модификации в том или ином виде, а в-третьих, сообщила подробности о кроссовере Cupra Formentor, концепт которого был представлен в начале марта на автосалоне в Женеве.
Впервые после поглощением Volkswagen Group испанский Seat получил ответственное задание - разработать уменьшенную версию платформы Modular Electric Drive Toolkit (MEB) для электрокаров габаритной длиной в пределах четырех метров. Над решением поставленной задачи будут трудиться 300 инженеров на родине бренда. Итогом работы должна стать "тележка", которая позволит наладить выпуск доступных EV-автомобилей с ценником не более 20 000 евро.
Причем новая модификация MEB будет использоваться и другими брендами, входящими в состав концерна Volkswagen.
До начала 2021 года на рынке появится шесть электрифицированных моделей. Их список известен. Полноценными электрокарами станут Mii и el-Born. Генеральный директор Seat Лука де Мео назвал Mii закуской, так как эта модель станет своего рода испытательным полигоном для отработки решений и оценки реакции рынка, и ее "закусят" уже в начале 2020-го. К концу этого же года появится el-Born. За ними последуют новый Seat Leon, в том числе версия Leon ST и "заряженный" Leon под суббрендом Cupra. Заявленная мощность плагин-гибридного Leon - до 245 л.с.
В начале 2021 года Seat планирует представить подключаемые гибриды Tarraco и Cupra Formentor. Лука де Мео сообщил, где будет производиться новый кроссовер Formentor - в Мартореле.
В компании уверены, что у них все получится. К такому оптимизму располагают показатели, достигнутые по итогам 2018 года: операционная прибыль выросла более чем на 93%, выросли показатели по обороту и экспорту, в общем, цифры рекордные по всем статьям.
Лука де Мео говорит, что спасибо нужно говорить кроссоверам. Стратегия по развитию модельного ряда за счет SUV, начатая в 2016 году, дала результаты, которые превзошли самые оптимистичные прогнозы: каждый третий проданный Seat был кроссовером.