28.03.2019 16:00
    Поделиться

    Немецкие СМИ: Новая Lada 4х4 станет успешной в Европе

    Пресс-служба АвтоВАЗа

    Немецкое издание Stern проявило интерес к проекту Lada 4х4 нового поколения, предтечей которого, как было официально заявлено представителями АвтоВАЗа, является концепт-кар Lada 4х4 Vision, вызвавший фурор на Московском международном автосалоне. Приводим наиболее интересные комментарии в связи с планами выпуска такого автомобиля на АвтоВАЗе.

    Прежде всего, немецкие СМИ практически не сомневаются в том, что вопрос о выпуске преемника Lada 4х4, которую они по старой доброй традиции величают "Нивой", уже решен.

    "Экс-руководитель АвтоВАЗа Николя Мор еще в 2017 году объявил о планах выпуска "Нивы" нового поколения. Увеличившийся в габаритах автомобиль станет вероятным преемником этой модели-ветерана с доступной ценой", - отмечает Stern.

    Оценивая внешность концепт-кара авторства шеф-дизайнера Волжского автогиганта Стива Маттина, журналисты отмечают, что модель, которая идет на смену Lada 4х4, де-факто является полной противоположностью архаичного вазовского SUV.

    "Вы садитесь в "Ниву" и телепортируетесь в восьмидесятые. Иное дело преемник", - отмечает автор статьи Гернот Крампер.

    По его информации, серийное исполнение новой Lada 4х4 не будет сильно превосходить по габаритам текущий SUV (на основании чего делается такое утверждение, не очень понятно).

    Он убежден, что преемник "Нивы" точно не получит 21-дюймовые колесные диски, которыми бравировал концепт Lada 4х4 Vision, а вот "характерная изломанная поверхность кузова", по его мнению, точно доберется до серии, поскольку она отражает военный дух, стилистику "милитари", которую - считает Гернот Крампер - вазовцы намерены сохранить в серийном исполнении модели нового поколения.

    Впрочем, он высказывает сомнения, что транслировать в производство сложные выштамповки и смелые изгибы кузова концепта Стива Маттина будет возможно и рентабельно.

    "Изогнуть металл таким образом - это дорого, а ведь бренд Lada ассоциируется с доступностью", - считает обозреватель Stern. 

    Предвосхищая техническое исполнение проекта, Stern комментирует тот факт, что новый Lada 4х4 будет построен на новой платформе, больше ориентированную на городскую эксплуатацию, чем на суровое бездорожье.

    "Преемник "Нивы" получит современный привод, включающий систему выбора режимов движения", - отмечает автор статьи. По всей видимости, это намек на новый вазовский селектор системы Lada Ride Select, расположенный на консоли и позволяющий водителю выбрать один из пяти режимов движения ("ESC ON", "Sport", "снег, грязь", "песок" и "ESC Off).

    Такая система, напомним, дебютировала на вазовской новинке Lada Xray Cross, и вот теперь Гернот Крампер ясно дает понять, что эту технологию делегируют новой Lada 4х4. При этом Stern по непонятной причине никак не комментирует самый главный аспект грядущей новинки - то обстоятельство, что она, вероятнее всего, разделит платформу В0 с новым исполнением Renault Duster, от которого, как ожидается, вазовский SUV позаимствует полноприводную трансмиссию и возможно некоторые моторы.

    Как бы то ни было, Stern приходит к заключению, что если дизайнерские наработки Стива Маттина воплотятся в серию хотя бы отчасти, а АвтоВАЗу удастся предложить конкурентоспособные цены, то новому кроссоверу гарантирован успех не только в России, но и в Европе.

    Добавим, что ранее руководство АвтоВАЗа неоднократно заявляло о том, что Lada 4х4 Vision - это не более, чем дизайнерский экзерсис, а производственную версию концепта следует ожидать в лучшем случае в 2021 году.

    Поделиться