Mercedes-Benz с "вечным сцеплением" пройдет испытания на Дальнем Востоке

Пресс-служба Daimler.

Немецкие инженеры из концерна Daimler AG создали так называемое "турборетардер-сцепление" и оснастили новым узлом седельный тягач Mercedes-Benz Arocs 3352 AS.

Грузовик, оборудованный "вечным сцеплением", ожидают тесты в Дальневосточном федеральном округе, где он будет перевозить тяжелую строительную технику. Российский регион лучше всего подходит для проведения ресурсных испытаний.

"Новый агрегат представляет собой инновационную систему, основной компонент которой - гидродинамическая муфта сцепления с контролем заполнения рабочей полости (турбосцепление). Эта система сочетает в едином элементе функции гидродинамического сцепления и гидродинамического тормоза", - сообщает пресс-служба Daimler AG.

Турборетардер-сцепление было разработано инженерами Daimler AG для более эффективной эксплуатации грузовиков при транспортировке тяжелых и крупногабаритных грузов в карьерах и на стройках, а также при работе машин в составе автопоездов с самосвальными полуприцепами или сортиментовозами.

В отличие от обычных гидромуфт и гидротрансформаторов агрегат обеспечивает максимальное использование крутящего момента мотора при любом режиме движения автомобиля. В результате этого достигается низкая скорость в сочетании с уменьшенным расходом топлива при начале движения грузовика по дороге с хорошим покрытием.

Важно, что турборетардер-сцепление имеет защиту от перегрузки и отличается высокой термостойкостью, в том числе при экстремальных нагрузках и маневрировании.

Как утверждают разработчики, "вечное" сцепление, которое устанавливают на грузовую технику Mercedes-Benz, гарантирует долгий срок службы и максимальную отдачу от грузового автомобиля.

Напомним, строительно-внедорожное семейство грузовиков Mercedes-Benz Arocs серийно производится в Германии с 2013 года, в России тягачи дебютировали в 2017 году.

К слову, Daimler AG и КамАЗ построили в Набережных Челнах новый завод кабин "ДК-Рус". Инвестиции в совместное предприятие достигают 400 млн евро. На заводе по полному циклу будут производить 55 000 единиц каркасов кабин.

Часть каркасов используют для перспективной "камазовской" модели поколения К5 -54901, а часть - для Mercedes-Benz Actros.

Отметим, с февраля текущего года Камский автогигант собирает предсерийные экземпляры КамАЗа-54901. Серийное производство новой модели стартует в течение нескольких месяцев.