Новый гендиректор "Локомотива": Семин останется в клубе

В конце декабря прошлого года новым генеральным директором "Локомотива" вместо Ильи Геркуса был назначен Василий Кикнадзе. Перед возобновлением Премьер-лиги после двухнедельной паузы Кикнадзе встретился с журналистами и рассказал обо всем, что происходит в стане "железнодорожников" и каким образом будет развиваться клуб в будущем.
Владимир Астапкович/РИА Новости

Когда вы стали гендиректором "Локомотива", каким было финансовое положение клуба?

Василий Кикнадзе: Я бы не стал драматизировать финансовое состояние клуба. Есть партнеры, спонсоры. Когда я пришел, мне хотелось разобраться в ситуации. Сформировать позицию. Могу сказать, что аудит завершен, сделаны определенные выводы. По этим выводам нам есть что обсудить с Ильей Геркусом.

Почему гендиректором выбрали именно вас?

Василий Кикнадзе: Наверное, правильнее было бы задать этот вопрос членам совета директоров. Обсуждение кандидатуры было тяжелым. В том смысле, что были разные варианты. В итоге выбрали меня.

Почему в совет директоров вошел Валерий Филатов?

Василий Кикнадзе: Это была моя инициатива. Уход Ильи Леонидовича (Геркус - Прим. "РГ") восприняли как результат конфликта с Семиным, что неправильно. Я считаю, что Палыч - неотъемлемая часть "Локомотива". И самый яркий период в истории клуба, по крайней мере, на сегодня, был связан с совместной работой Семина и Филатова. Валерий Николаевич знает, что такое "Локомотив". Он любит этот клуб. Кроме того, он сильный организатор, прекрасно понимающий в бюджетировании, финансировании. Я был искренне рад, когда совет директоров поддержал мое предложение по возвращению Филатова.

Будет ли работа Филатова касаться как-то спортивного блока?

Василий Кикнадзе: Конечно. Он работает в трансферном комитете. На спортивном рынке он крепко держит руку на пульсе.

У клуба будет спортивный директор?

Василий Кикнадзе: В ближайшее время нет. За этот участок работы буду отвечать я. Сколько это продлится? Полгода, год, может и больше.

Почему?

Василий Кикнадзе: Это достаточно нежная тема. И я хочу понимать, что происходит на спортивном рынке. Контролировать ситуацию и отвечать за нее перед советом директоров буду я.

Вы себя больше ощущаете антикризисным менеджером или ориентированным на прогресс?

Василий Кикнадзе: Знаете, у меня есть несколько пунктов, которые я стараюсь соблюдать в своей работе. Первый - уважение. Уважение к команде, болельщикам, соперникам, судьям. Второй - традиции. Без прошлого нет будущего. Третий пункт - команда. Я верю в нее. И я хочу сказать, что процесс формирования команды еще не закончен. Он продолжается. И будет продолжаться. Еще по предыдущим проектам я знаю, что никогда нельзя ставить точку. Четвертый пункт - необходимость ставить определенные задачи и добиваться их реализации. Вообще я консерватор. И не склонен приступать к проектам, если у меня нет понимания, что и как мы собираемся делать. У меня контракт на пять лет, но я понимаю: еще раньше этого срока может наступить момент, когда придется уйти. И пятый пункт - профессионализм. Я бы даже поставил это на второе место. Каждый в своем деле должен быть профессионалом.

Какие задачи поставлены перед вами руководством?

Василий Кикнадзе: Их три. Первая - спортивный результат. Мы договорились, что для нас принципиально важно попадание в еврокубки. Вторая задача касается финансов. Необходимо серьезно улучшить финансовое положение за счет привлечения спонсоров. Третья - акцент на работе с молодежью. Об этом, кстати, неоднократно говорил Юрий Палыч. Необходимо, чтобы каждый год пару человек из "Казанки" появлялись в основной команде. И к этому есть все предпосылки.

Что с Мануэлем Фернандешем? Он остается или уходит?

Василий Кикнадзе: С ним было много разговоров. Мы очень ценим его. Считаем его вклад в чемпионство огромным. Он очень высокообразованный в футбольном смысле игрок. На зимнем сборе в Испании у нас состоялась беседа, и он заявил, что хочет уйти из "Локомотива" летом. Сказал об этом честно и открыто. Как вы знаете, в Катаре он получил травму и лечился до последнего момента. В Катаре мы также поговорили с ним на тему будущего. И он отметил, что, несмотря на повреждение, хочет до конца сезона быть полезным команде. Он готовится к завтрашнему матчу с "Динамо". Выйдет Ману на поле или нет - решать Палычу. Останется он или нет - зависит от того, как он проявит себя в концовке сезона. Если это будет тот Ману, который был в чемпионском сезоне - тогда останется. Если он будет просто доигрывать, к сожалению, придется расставаться.

Будет ли "Локомотив" выкупать Гжегожа Крыховяка у "ПСЖ"? Он ведь стоит немало денег.

Василий Кикнадзе: В контракте Крыховяка с "Локомотивом" есть пункт, что при проведении им определенного количества матчей, мы обязаны будем оставить его у нас. И он эти матчи сыграл. Сейчас идут переговоры. Деньги на продление с ним соглашения у нас есть.

Возможно ли возвращение в клуб Дмитрия Сычева?

Василий Кикнадзе: Дима как-то ярко пришел в "Казанку" и как-то незаметно покинул ее. Не стал бы исключать его возвращения. Но сейчас это не первостепенная задача.

Есть потребность в более глобальной реконструкции стадиона?

Василий Кикнадзе: Нет предела совершенству. Раньше у нас была лучшая арена в стране по комфорту, удобству. Но к чемпионату мира было построено много стадионов. И сейчас мы в этом рейтинге идем где-то в серединке. Но я не вижу серьезных предпосылок к тому, чтобы перестроить арену. Ни финансовых, ни спортивных. Ни с точки зрения посещаемости.

По разным данным, Чорлука получает в "Локомотиве" около четырех миллионов евро, Фарфан с Хеведесом - три миллиона. Почему у футболистов такие высокие зарплаты? Вам это нравится?

Василий Кикнадзе: Нет, не нравится. А почему они столько получают? Потому что так договорились. Но я не хотел бы обсуждать сейчас цифры. Это во-первых. Во-вторых, действующие контракты являются данностью, фактом. И мы не можем их поменять, условия соглашения нужно выполнять. Меня больше волнует, как спортсмены относятся к отработке своих обязанностей.

Можно предпринять некие усилия, чтобы сократить зарплаты?

Василий Кикнадзе: Нет. Поймите - контракты уже подписаны. И мы не можем ничего сделать. Это будет серьезным нарушением. Но у нас есть модель, которая позволяет нам оценить последствия того или иного приобретения.

У Дениса Глушакова очень непростая ситуация в "Спартаке". Если он покинет "красно-белых", есть вариант, что вы вернете его в "Локомотив"?

Василий Кикнадзе: Нет. Наша задача - привлекать молодых игроков. В фокусе нашего внимания ребята до 25 лет.

Летом заканчивается контракт у Дмитрия Тарасова. Он останется или нет?

Василий Кикнадзе: Я не готов ответить на этот вопрос. Это внутреннее дело команды. Мы сядем с ним, будем разговаривать.

Как оцените первые полгода Федора Смолова в "Локомотиве"?

Василий Кикнадзе: Сомнений в том, что Федор - игрок высокого класса, ни у кого нет. Уверен, он может забивать больше. Почему сейчас не получается? Это следствие определенных причин. Верю ли в том, что он будет забивать? Верю. Он сильный, психологически устойчивый, коммуникабельный. Верю, что Федор и братья Миранчуки составят ударную тройку как в "Локомотиве", так и в сборной.

У вас были индивидуальные беседы с Федором?

Василий Кикнадзе: Да.

И что он говорил?

Василий Кикнадзе: Вам все рассказать?

Желательно да.

Василий Кикнадзе: Не дождетесь.

Семин останется на посту главного тренера в следующем сезоне?

Василий Кикнадзе: Его контракт подписан по схеме "1+1". Сезон еще не закончился. Решение примет совет директоров, но вопрос главного тренера точно не в списке приоритетных. Мы довольны игрой команды. Недавний матч с "Краснодаром" вообще был одним из лучших за последние годы.

Правда, что если "Локомотив" займет место ниже второго, Семин покинет команду?

Василий Кикнадзе: Неправда. Я и в 2017-м году был за то, что Семин остался. Слово "покинуть" в контексте Палыча я вообще не люблю. Все понимают, что когда-нибудь он уйдет с поста главного тренера. Но команду он точно не покинет. Уйдет в совет директоров или будет почетным президентом.

Что скажете о словах Павла Погребняка о темнокожих игроках? Это расизм?

Василий Кикнадзе: Вы с Гильерме знакомы?

Конечно.

Василий Кикнадзе: Слова Погребняка - это даже не обида… Просто я не могу понять, что заставило его произнести сказать такое. Для меня принципиально важно в приглашении игрока в сборную то, насколько он соответствует духу той страны, в которой он живет и которую представляет. Даже знание или незнание языка не является здесь показателем. Тот же Гиля (Маринато Гильерме - вратарь "Локомотива" и сборной России) все понимает, хорошо говорит по-русски. Он чувствует себя в России как дома. Не исключаю, что по окончании карьеры он продолжит работу в клубе. Он звезда "Локомотива", наш символ, история. Никаких вопросов нет и по Марио Фернандесу. Конечно, было бы здорово, если бы в национальной команде играли те, кто родились у нас. Но давайте будем объективны - значит на этих позициях у нас нет ребят, кто выигрывает у них конкуренцию. На мой взгляд, присутствие в сборной Гили и Фернандеса закономерно.