Что делать с машиной после зимней стоянки

Есть категория автомобилистов, которые оставляют зимовать своих "железных коней" во дворе дома, создавая проблемы для парковки соседей и техники по уборке снега. Причины у этих людей могут на то быть разные. Кто-то решил сам перезимовать в более комфортных условиях, покинув Россию, кто-то по собственной философии не пользуется машиной зимой. Вот только не сладко приходится и самому автомобилю после столь длительной стоянки в зимний период. В каком состоянии можно обнаружить свой автомобиль после зимы, если он не эксплуатировался? И что делать дальше?
iStock

Рыжие точки на кузове автомобиля после зимы - довольно распространенная картина. Особенно, если осенью лакокрасочное покрытие уже имело повреждения. Постоянная влажность и медленное ее проникание в структуру эмали, грунтовки и металла сделали свое дело - появилась коррозия.

В данном случае вариантов не так много. Некоторые кузовные детали можно подготовить к окраске, убрав очаги ржавчины, и покрасить. Но не исключено, что некоторые придется рихтовать или даже заменить. Дело в том, что к концу зимы масса постоянно подтаивающего и замерзающего снега становится столь тяжела, что деформируется крыша машины, капот и крышка багажника, трескаются стекла.

После зимовки автомобиля, да и вообще после длительной стоянки, однозначно возникнут проблемы с первым запуском двигателя. И дело не только в разрядившемся аккумуляторе, к чему внутренне готов владелец, а в отсутствии масла на поршнях и поверхности цилиндров. Вся смазка за время стоянки стекла в картер. Не исключено, что та же коррозия появилась и в блоке цилиндров.

Если вы собираетесь ездить на своем автомобиле еще некоторое время, а не утилизировать его, то моторное и трансмиссионные масла, а также фильтр, нужно заменить, проведя промывку. Масло, особенно при изменении температур и долгом состоянии покоя, меняет свои свойства, становясь непригодным для эксплуатации.

Проблемы с отсутствием смазки скажутся на работе кондиционера, на состоянии всех резиновых деталей и уплотнителей. От мороза могут прийти в негодность шланги и патрубки системы охлаждения, что повлечет утечки.

Не удивляйтесь, если автомобиль после долгого зимнего простоя не сможет тронуться с места. Причина - присохшие тормозные колодки. Если говорить о дисковых тормозах, то может помочь простукивание и нанесение смазки типа WD40 на диск в месте контакта с колодками. С барабанными тормозами все может оказаться сложнее, потребуется разборка.

Топливная система, начиная с бензобака, также подвергается воздействию перепада температур. Конденсат, неизбежно образующийся в трубках, баке, бензонасосе и фильтрах, может послужить поводом освобождения системы от оставшегося топлива и её промывки.

К слову сказать, тот же конденсат образуется и в салоне авто. Последствия - влага в обивке, коврах пола, затхлый запах, плесень. Тут поможет качественная мойка салона с последующей сушкой или процедуры детейлинга, включающие весь комплекс работ по уходу за салоном авто.

Зимние морозы и длительная стоянка повлияют и на состояние шин. Они не только могут приобрести форму, далекую от первоначальной окружности, но и полностью прийти в негодность.

Не факт, что все вышеперечисленное коснется владельцев, оставляющих автомобиль на длительную зимнюю стоянку на улице. Много зависит от текущего состояния узлов и агрегатов, возраста автомобиля и качества заводской сборки. Минимум работ после зимовки авто - проверка наличия и состояния жидкостей, работоспособность аккумулятора и состояние проводки, клемм и контактов.

Не забывайте, что многие проблемы проще и дешевле предотвратить, нежели устранить. Что относится и к временному отказу от эксплуатации автомобиля. Но это тема отдельной публикации.