30.03.2019 18:06
    Поделиться

    Kia Rio X-Line еще больше приподняли. Как изменился корейский хэтчбек

    В начале февраля в России стартовали продажи Kia Rio X-Line с увеличенным до 195 мм дорожным просветом. "РГ" взяла на тест приподнятый автомобиль, чтобы узнать, что это ему принесло.

    Любовь россиян к кроссоверам и внедорожникам не знает границ - по итогам прошлого года на долю SUV приходилось 43,6% всего российского рынка новых легковых автомобилей. За десять лет рост этого сегмента составил больше 20% - в 2009 году было всего 21,9% от общих продаж.

    Что делать в такой ситуации с хэтчбеками и седанами, которые, наоборот, теряют популярность? Автопроизводители нашли гениальный выход - машины нужно просто приподнять, чуть изменить подвеску, добавить "внедорожный" обвес, и вуаля - покупатели довольны. Не остались в стороне от модных тенденций и ребята из Kia.

    Сразу после появления в России нового поколения Rio корейцы "выкатили" и приподнятую версию своего "бюджетника". Но самым слабым местом Rio X-Line стал именно клиренс, который составил у модели 170-175 мм в зависимости от типа колес. Естественно, что по поводу этой "особенности" "внедорожного" хэтчбека не оттоптался разве что ленивый. В итоге Kia прислушалась к советам россиян и еще больше приподняла хэтчбек.

    Впрочем, до 190-195 мм клиренс Rio X-Line все равно не дотянул - наша рулетка показала 185 мм. Плюс ко всему у тестовой машины не было никакой защиты двигателя, а ведь с ней бы эта цифра составила еще меньше. Однако даже 185 мм позволяют автомобилю конкурировать, например, с бестселлером сегмента SUV последних лет - Hyundai Creta, у которой 190 мм.

    Хотя главный вопрос, который волновал нас перед тестом, это, конечно, не дорожный просвет. А то, каким образом эти изменения отразились на плавности хода Rio X-Line. Но сначала о том, что сделали с подвеской: в ходе обновления были везде заменены амортизаторы и пружины, а на передней подвеске также поставили иные рычаги и поворотные кулаки. К чему это привело?

    К счастью, управляемость не пострадала. Рулится хэтчбек отлично, быстро реагируя на все ваши действия, да и кренов в поворотах нет, чего лично я опасался больше всего. По всем своим повадкам отличить новую версию от старой очень сложно. Главное, что удалось инженерам, - это добиться оптимального баланса между комфортом и управляемостью.

    Автомобиль очень плотно "сбит", качественно собран, и на неровностях почти никаких посторонних звуков салон не издает. Единственный минус, который удалось обнаружить, -на поперечных стыках асфальта все неровности сразу же передаются в салон. А вот с большими кочками и солидными ямами хэтчбек уверенно справляется.

    В остальном же - ничего не изменилось. Rio X-Line по-прежнему продаётся c 1,4-литровым 100-сильным мотором, а также с более мощным агрегатом рабочим объемом 1,6 литра (123 лошадиные силы). Оба двигателя сочетаются с шестиступенчатой "механикой" или "автоматом" с таким же количеством передач. 

    Нам досталась машина с двигателем 1,6 литра и АТ, который отлично подойдет для жителей мегаполисов (таксисты и пользователи каршеринга не дадут соврать) и размеренной езды. Но, конечно, для трассы его мощности не хватает, а потому каждый обгон становится испытанием. "Насиловать" мотор с помощью кикдауна не стоит - так можно лишь увеличить шум в салоне, но не быстро ускориться.

    Впрочем, кто сказал, что "бюджетник" должен быть быстрым? Такие машины покупают в первую очередь за практичность, надежность, простоту в использовании. И наш сегодняшний герой полностью отвечает этим требованиям. Плюс весьма симпатичная внешность, которая придется по душе как слабому, так и сильному полу.

    Еще один плюс (он относится почти ко всем корейцам) - это очень "жирные" комплектации. Даже в средних версиях у вас будут обогревы передних сидений, боковых зеркал, руля, климат-контроль, а также солидный список систем активной безопасности. Ну а "нафаршированности" топовых модификаций могут позавидовать даже автомобили более высокого класса. Кроме обогрева всего и вся есть практически все самые важные и нужные опции, включая камеру заднего вида, круиз-контроль и навигацию.           

    Конечно, любое обновление не проходит бесследно, вот и цены на Rio X-Line выросли на десять тысяч рублей, еще столько же просят за новую подвеску, то есть общее повышение составило 20 тысяч. Теперь хэтчбек стоит от 874 900 рублей за самую простую комплектацию. Топовая версия обойдется в 1 124 900 рублей. В прошлом году корейцы реализовали в России свыше 100 000 автомобилей семейства Rio, 40% из них составили машины X-Line.

    Благодаря обновлению кросс-хэтчбек не только лишился главного своего минуса, но и не приобрел новые недостатки. Учитывая, что все изменения были связаны с подвеской, которые кардинальным образом могли отразиться на управляемости, Kia добилась отличного результата. Так что в 2019 году корейцы вполне могут увеличить продажи X-Line - все предпосылки для этого есть.

    Поделиться