Новости

31.03.2019 20:46
Рубрика: Digital

Покупатель хочет увидеть

Сфера применения технологий виртуальной реальности (VR) гораздо шире, чем многие себе представляют. Помимо очевидных сфер - игровой и развлекательной - технологии виртуальной реальности уже применяются в сфере недвижимости, образования, моделирования, автомобилестроения, медицины. Например, Volvo использует технологию HoloLens, которая помогает выбрать конфигурацию автомобиля.
Скоро в очках виртуальной реальности можно будет выбирать детали интерьера. Фото: iStock Скоро в очках виртуальной реальности можно будет выбирать детали интерьера. Фото: iStock
Скоро в очках виртуальной реальности можно будет выбирать детали интерьера. Фото: iStock

- На рынке VR-решения сейчас активно внедряются застройщиками. Это объяснимо: покупателям квартир часто бывает сложно принять решение о покупке - когда приходится выбирать из вариантов, которых еще не существует в реальном мире, - говорит Олег Кельник, генеральный директор компании по производству VR-решений Planoplan. - Застройщики помогают покупателям оценить будущее жилье в VR-очках - чтобы те поняли, как будет выглядеть конфигурация готовой квартиры изнутри. Некоторые пошли дальше - они предлагают выбрать и отделку в виртуальной реальности,.

Сегодня рынок продолжает двигаться "от общего к частному", и скоро в очках виртуальной реальности можно будет выбирать любые детали интерьера. Применение VR возможно для всего, что покупатель может поставить в свое помещение. Уже сегодня мебельная компания из Санкт-Петербурга создала в своих салонах шоу-румы, где можно увидеть, как будет выглядеть комната с выбранной мебелью. Чтобы воссоздать в деталях то, как будет выглядеть комната клиента, менеджер мебельного салона задает много вопросов: по стилистике, цветовому решению, размерам, использованию помещения. Буквально за 15-20 минут он создает визуализацию в программе - и прямо в салоне дает клиенту "оценить обстановку". И это интерьер, проработанный до мелочей, со всеми элементами декора. Покупатель может принять решение на месте или получить визуализацию и внимательно рассмотреть все дома.

- "Хочу видеть" - все чаще требуют клиенты в самых разных сферах бизнеса. И в этом направлении будут двигаться и производители мебели, и ретейлеры одежды, и организаторы массовых мероприятий. Когда-то компании внедряли VR-технологии, чтобы показать свою крутость и продвинутость. Часто они сами не знали, как их монетизировать, главное было - произвести WOW-эффект. Сегодня VR -технологии становятся доступны даже малому бизнесу. И станут еще доступнее. Программное обеспечение "из коробки" - вещь недорогая и легко масштабируемая. Поэтому несложно представить такую картину: предприниматель заходит на сайт, выбирает подходящий ему тариф и устанавливает ПО, которое позволит ему использовать технологии VR для его бизнеса, - полагает Кельник.

Доступность технологии - необходимое, но недостаточное условие для ее широкого распространения. Важно, чтобы даже технически не очень подкованным предпринимателям без штата разработчиков было понятно, как пользоваться ПО. И чтобы они могли легко обучить этому своих сотрудников - в том числе линейных менеджеров и продавцов. Поэтому сегодня все интерфейсы стараются делать простыми и интуитивно понятными. Сервисы, созданные с помощью VR-технологий, не стали исключением.

Многие застройщики предлагают в офисах VR-очки буквально в качестве сувенирной продукции. Ремонтные бригады также активно используют технологии для демонстрации будущего ремонта клиентам.

Персонализация - еще один важный тренд. VR становится максимально персонализированной. По сути, можно не просто увидеть то, чего еще не существует в реальности, а создать это. Конечно, изменить план жилого комплекса вряд ли получится, а вот создать под себя отделку - вполне реально. Так, по оценке компании "Ленстройтрест", конфигуратор отделки на основе VR-платформы добавляет 2-3 процента к статистике сделок.

- По статистике, из 10 предварительных заказов с проектом 3D - девять продаж. Для сравнения - до запуска программы из десяти заказов было шесть продаж, - рассказывает Татьяна Зелинская, руководитель розничной сети MEBEL-MARKT.

VR меняет подход к продажам: вместо того чтобы менеджер пытался на словах переубедить клиентов, он дает им возможность развеять свои сомнения с помощью технологии, - увидеть, оценить, примерить.

Тем временем

Технологии VR служат и экологическому просвещению. Цифровое издательство Planetpics производит по заказу минприроды фильмы формата 360, которые в формате VR-кинотеатров демонстрируют на разных мероприятиях. "Это эффективный инструмент, позволяющий заповедникам увеличить количество туристов, - считает Антон Жданов, генеральный директор издательства. - Как можно любить природу, если люди про нее ничего не знают. Мы показываем фильмы, дальше люди принимают решение посмотреть природные красоты вживую".

Digital Технологии