В России появится сеть кофеен, работающая на искусственном интеллекте

В России появится первая сеть кофеен, работающая на искусственном интеллекте (ИИ). Индустрия HoReCa (канал сбыта товаров с непосредственным потреблением продукции в месте продажи) сегодня переживает серьезную трансформацию. В кафе появляются роботы, принимающие заказы, кофе можно заказать не просто с рисунком на пенке, а с целой фотографией клиента.
iStock

Дмитрий Скворцов, руководитель сети инновационных кофеен "Астаманьяна", уверен, что обычные кофейни уже никому не интересны. Более 50 процентов клиентов - миллениалы. Они продвинутые пользователи всего нового и постепенно заменяют тех, кто привык употреблять растворимый кофе. Для таких клиентов и предлагается революционная трансформация сферы HoReCa.

"В кофейнях будет происходить оценка эмоционального состояния покупателя. Бариста видит состояние посетителя, программа предлагает ему алгоритм общения исходя из оценки эмоций клиента. Например, апельсиновый раф для поддержания хорошего настроения. Система обучается со временем. Например, если напиток не подошел, в будущем вероятность такой ошибки исключена. Если клиент установил приложение, система будет предлагать ему напиток исходя из предыдущих запросов", - отметил Скворцов.

Таким образом, появится возможность предложить клиентам точные персонифицированные варианты питания. В будущем можно даже учитывать показатели здоровья посетителя. Александр Ермаков, управляющий партнер Awara IT, подчеркивает, что клиента не будут заставлять нажимать какие-то кнопки, или заполнять опросники, или подставлять лицо к какому-то экрану, чтобы считать его эмоции. Система реагирует на расстоянии. При этом предупреждать об анализе эмоций все-таки будут заранее.

Технологии ИИ позволят прогнозировать наплывы пользователей на основе внешних событий. Например, учитывать на заполняемость влияние погоды или какие-то праздники в городе. В новых кофейнях клиент, отсканировав код на стакане, сможет узнать страну происхождения, регион, местонахождение плантации, увидеть сами кусты с кофейными зернами, климатические и географические параметры. Может даже поставить лайк фермеру.

Цифровая платформа на основе Azure Blockchain особенно полезна для отслеживания цепочек поставок премиального кофе от момента произрастания до потребления. Сегодня 20-25 процентов премиального кофе - подделка. Чаще всего в таком кофе подделывают срок годности. Теперь вероятность мошенничества исключена. Авторы новой модели кофеен уверяют, что такие решения никак не отразятся на стоимости продукции. Высокотехнологичный кофе будет продаваться по рыночным ценам.

По словам Арсения Тарасова, директора направления цифровой трансформации бизнеса Microsoft в России, подобные изменения в сфере услуг наблюдались в середине 90-х годов, когда открылось первое интернет-кафе. И тогда, и сейчас клиент приходит в кафе не просто поесть и выпить кофе - он приходит за опытом и впечатлениями.