20idei_media20
    02.04.2019 21:15

    Эксперты рассказали о последствиях ухода Ford из России

    Чем грозит автомобилистам закрытие производства Ford?

    Эксперты рассказали о последствиях ухода Ford из России
    Чем обернется для автомобилистов запрет на продажу автомобилей Ford? И как это скажется на рынке в целом? На эти вопросы "РГ" ответили автоэксперты. Тем более что совместное предприятие Ford Sollers объявило о снижении цен на четыре из шести моделей легковых автомобилей. Focus и Kuga подешевели на 175 000 руб. Fiesta - на 75 000 руб., Explorer - на 400 000 руб.
    REUTERS
    REUTERS

    Андрей Ломанов, автообозреватель "Наше радио"

    - Очень жалко, что уходит марка. Причем такая марка. Ведь именно они открыли возможность производства автомобилей в России. Это первая компания, построившая здесь свой завод. Но, как видно, открыли они его не для себя, а для своих конкурентов - в первую очередь для корейских автомобилей.

    Цена на новые Ford к концу июня упадет, если дилеры не успеют очистить свои склады раньше. Запчасти будут в наличии. Ведь склады запчастей сохранятся. Ford обозначил, что выполнит все свои гарантийные обязательства. А у нас по российским дорогам бегает 750 тысяч машин этой марки.

    Игорь Моржаретто, автообозреватель радио "Вести FM"

    - Ситуация с Ford - следствие маркетинговой ошибки. Он попал мимо потребителя. Сейчас компания сворачивает производство не только в России, но и в Европе. В Бельгии, например. Компания сделала ставку не на того потребителя. Считалось, что будут востребованы минивены. Менеджмент рассчитывали на классы С и С+. В итоге машины дорогие, но не дотягивают до премиум-класса. В Европе же востребованы маленькие и дешевые автомобили. У Ford такой линейки нет. Но история с Opel говорит о том, что они иногда возвращаются.

    Сергей Целиков, директор аналитического агентства "Автостат"

    - Ничего страшного для потребителя на рынке не произойдет. Закрытие производств отразится на рабочих этих заводов, на бюджетах регионов. Фанаты Ford перекинутся на другие марки. Благо разнообразие автомобилей в этом сегменте велико. Можно судить по опыту Opel: после закрытия производства ничего на рынке не изменилось. При этом запасы Ford - небольшие, и распродаж не стоит ожидать. А вот парк б/у машин большой. Но Ford подтвердил, что гарантийные обязательства будет выполнять.

    Надо сказать, что предложение Ford не было интересным. И корейцы забрали себе нижний, более дешевый сегмент рынка. А Skoda и Volkswagen забрали верхний, более дорогой. Есть из чего выбирать. Но на вторичном рынке Ford по-прежнему номер один. Именно эти машины пользуются повышенным спросом.