04.04.2019 18:00
Поделиться

Китайский GAC Motor планирует заменить в России компанию Ford

Китайская компания GAC Motor может заменить в России ушедшую с рынка марку Ford. По крайней мере, объем продаж, на который нацелился амбициозный новичок, сопоставим с тем, какой был у американцев, - 50 тысяч единиц в год.
Андрей Полухин / РГ

Планы по объемам реализации топ-менеджеры GAC Motor назвали на пресс-конференции в рамках Петербургского международного автосалона. Здесь прошла уже вторая по счету большая презентация бренда в России. Первая, напомним, состоялась в августе 2018-го на Московском автосалоне.

Возможно, китайцы полагали, что и питерское мотор-шоу будет сопоставимо по масштабу со столичным, но в своих ожиданиях сильно обманулись. Собственно, если бы не GAC Motor мероприятие можно было бы назвать местечковым. Но компания установила в новом питерском экспоцентре огромный по здешним меркам стенд и в буквальном смысле оказалась в центре событий. И не слишком большой ажиотаж вокруг ПМАС-2019 не стал помехой для громких заявлений, которые сделали китайские топ-менеджеры.

- Мы планируем каждый год наращивать объем продаж и за 5 лет выйти на показатель в 50 тысяч автомобилей, - заявил президент GAC Motor Юй Цзюнь.

Журналисты, удивившись столь большой цифре, переспросили переводчика, не закралась ли тут ошибка. Однако и со второй попытки ответ был таким же.

50 тысяч автомобилей в год - это объем, который до сих пор китайским компаниям не покорялся. В "тучные" годы Lifan, сделавший ставку на бюджетники, дорос до 15 тысяч.

Что говорить, если Ford уходит с нашего рынка, реализовав в прошлом году 53 тысячи машин. Более дешевых, заметим, машин, поскольку флагман модельного ряда GAC Motor - внедорожник GS8 - будет дороже, чем тот же Explorer, а кроссовер GS5 - чем Kuga. Дороже потому, что они лучше оснащены, более технологичны и замахиваются уже на премиум-сегмент. Но вывод от этого остается прежним - трудно представить себе, что новая китайская компания с дорогими машинами сможет выйти на уровень в 50 тысяч продаж. Даже за 5 лет. И даже, если все продажи за этот период просто сложить, - все равно 50 тысяч кажется небсыточной мечтой.

Впрочем, объяснить такие наполеоновские планы незнанием нашего рынка - нельзя. В этом корреспондент "РГ" убедился и в поездке на автозавод компании в Гуанчжоу, и сейчас. В других заявлениях Юй Цзюня, как и в самом выборе моделей для России, видна предварительная работа.

- Когда появилась первая мысль о выходе на рынок России, мы сразу понимали, что это должно сопровождаться инвестициями в производство, - сказал, в частности, президент компании. - Но мы планируем наше развитие здесь в несколько этапов. Сначала - продажи, которые мы хотим постепенно наращивать. Затем, когда увидим, что российский рынок готов нас принять, и точно поймем, что именно нужно россиянам, будем решать вопрос и с локальной сборкой. Это может быть самостоятельным производством или каким-нибудь совместным предприятием - любой вариант.

Кстати, именно эта стратегия делает невозможным то, о чем недавно писали некоторые СМИ. Якобы, GAC Motor готов заменить Ford в буквальном смысле - на его производственной площадке в Ленинградской области. Но все это осталось слухами. Ведь одно дело заявлять о нереальных будущих успехах и даже искренне в них верить. Но совсем другое - вкладывать колоссальные деньги в новый для себя рынок. К этому китайцы, конечно, пока не готовы.

Из того, что уже сделано компанией на нашем рынке - открытие офиса в Москве (в "Гринвуде") и заключение договоров с 9 дилерскими центрами. Известных компаний среди них нет, но, как рассказали в GAC Motor, они готовы сотрудничать с любыми дилерами, которые входят в первую десятку на рынках сразу 20 регионов страны. А еще - идет сертификация автомобилей. Кроме вышеназванных GS8 и GS5, это минивэн GM8. Последний, конечно, нишевый продукт. Но, очевидно, что других премиум-вэнов по цене до 2,5 млн рублей у нас на рынке просто нет.

К слову, об оснащенности автомобилей GAC Motor. Тот же минивэн (как и соплатформенный флагманский внедорожник) работает с 2-литровым турбомотором с отдачей в 201 л.с. Это совсем некитайский подход с дефорсированными агрегатами, которым не под силу тянуть 7-местный автомобиль. Внушает и максимальный крутящий момент - 320 Нм в диапазоне от 1750-4000 оборотов. Так, по крайней мере, заявляет производитель, указывая, что по этому показателю двигатель собственного производства превосходит 3-литровые атмосферные моторы. В пару полагаются 6-ступенчатые автоматические коробки Aisin с технологией Quick Shift. И это для российской публики звучит интереснее, чем преселективный "робот".

Демонстрацию своих возможностей россиянам GAC Motor начал на автосалонах, а продолжит... в автосалонах, вернее - в дилерских центрах. Ожидается, что автомобили появятся там уже в сентябре. К тому времени их станет больше нынешних восьми. Китайцы готовы оказывать своим партнерам любую техническую поддержку, а также провести необходимое обучение.

А еще - к вопросу об изучении рынка - GAC Motor намерен стать первой китайской компанией в России, которая будет предоставлять своим клиентам подменные автомобили. Если таковые, конечно, потребуются. В качестве машин они вполне уверены. И не без оснований. Тот же GS8 в рейтинге китайских автомобилей, по версии известного агентства J.D.Power, разделил в сегменте крупногабаритных SUV первое-второе место с Toyota Land Cruiser Prado. Поломки у них находят одинаково редко.

Теперь важно, чтобы машина оказалась в России дешевле проверенного временем японского внедорожника. Иначе планку в 50 тысяч продаж в год не покорить.