06.04.2019 18:00
    Поделиться

    Магические знаки. Что написано на автомобильных покрышках

    С приходом весны наступает и сезон смены резины, что у опытных автолюбителей вопросов не вызывает, как правило. Особенно, если этими шинами пользуешься уже не первый год. Но на что обратить внимание при покупке новой резины? И что означают символы, буквы и цифры на автомобильных шинах? Объясняем.
    Владимир Смирнов/ ТАСС
    Размер - это важно

    Самое простое и очевидное - это размерность. Именно на неё следует обратить внимание, сопоставив с рекомендациями производителя. Типоразмер указан в руководстве пользования автомобилем и на официальном сайте бренда. На некоторых моделях рекомендации по размерности покрышек сведены в таблицу на передней двери или средней стойке кузова. Стоит отметить, что для любого автомобиля предусмотрено несколько размеров. Выбор наиболее подходящих по требованиям и цене шин поможет избежать претензий в период гарантийного обслуживания, существенно сэкономив на покупке.

    Обычно размер указывается в миллиметрах или дюймах. Пример: 185/65 R15, - это метрическая система указания размеров. В дюймах - 31×10.5 R15.

    Возьмем к рассмотрению размер 245/45 R18, который говорит нам, что перед нами покрышка шириной 245 мм, с высотой профиля 45 % от ширины. Это порядка 110 миллиметров. Шина радиальная, применимая к использованию на диске размером 18 дюймов.

    Иногда можно встретить сокращенные обозначения, в которых не указана высота профиля. Например: 185/R14. В таких случаях шина высокопрофильная - 80-82% от ширины.

    Направление вращения, скорость и нагрузка

    Направление вращения шины указывается стрелкой и текстом Rotation. А в случае с ассиметричными покрышками обратите внимание на обозначения Inside и Outside - внутренняя и наружная сторона. Ошибка при установке может сильно повлиять на управляемость и безопасность.

    О максимальной нагрузке и скорости, на которой можно ездить на таких шинах, расскажут цифры и индексы. Хотя для легкового транспорта все шины будут достаточно грузоподъемными и выносливыми даже на максимально разрешенных скоростях. Это скорее актуально для коммерческого транспорта. Но ради полноты картины отметим, что индекс (именно он указан на боковине) нагрузки, это цифры, информирующие о допустимой нагрузке на колесо, а литеры - это уже про максимальную скорость.

    50/190 (50 - индекс, 190 - нагрузка в килограммах).

    Индексы скорости - буквы латинского алфавита, следующие по порядку. Каждая последующая, это прибавка 10 километров скорости.

    Иногда нагрузка указывается таким образом: Max Load - максимальная нагрузка, Max Pressure - максимальное давление в шине. Цифры, расположенные рядом, могут указывать килограммы, фунты или фут на квадратный дюйм, килопаскали.

    Зима, лето, всесезонка и износ протектора

    Не лишней может оказаться информация об износе протектора, применении в зиму, наличии шипов или подготовленности к ошиповке.

    Символ в виде снежинки или снежинки на фоне трех пиков - резина зимняя.

    M+S (Mud + Snow) - грязь и снег. А если на зимней резине написано Studded, то она оснащена шипами. Studless - зимняя, но не шипованная. А вот если Studdable, то это покрышки шипуемые, с отверстиями для установки шипов. Видите набор символов в виде снежинки, капель и солнца - резина всесезонная.

    Аббревиатура TWI со стрелкой или без неё - индикатор износа протектора, расположенный на боковине. Индекс износоустойчивости, впрочем как и ряд других показателей, у разных производителей может разниться. Если он указан цифрами 150, к примеру, то эта шина, по сравнению с эталонным образцом, проходит в полтора раза дольше. Иногда это могут быть буквенные обозначения: А,В,С. В таких случая лучше уточнить у продавца, каким из методов маркировки пользуется данный бренд.

    А надолго ли хватит?

    Последнее в публикации, но не последнее в принципе, это дата выпуска шины. Четыре цифры, заключённые в овал - это дата производства. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две - год производства.

    Что касается "ходимости", есть такой термин у дальнобойщиков, то средний срок использования легковых шин - 4-5 лет. А если ориентироваться на пробег авто, то 45 000 километров. Эти цифры увеличиваются до 60 000 у среднетоннажников и до 70 000 у грузовиков массой свыше четырех тонн.

    Кстати, любую шину можно восстановить, даже нарезав новый протектор. Но актуально это, в виду высокой стоимости, только для грузовых шин.

    И это не всё…

    Все вышеперечисленное, это не исчерпывающий список того, что несет информацию, а для новичка может показаться абракадаброй. Для внедорожников, грузовиков и специальной техники ряд символов и цифровых обозначений существенно шире. Он может включать информацию об армировании, прочности и о том рулевая ли эта шина.

    Мы же перечислили наиболее важные, на наш взгляд, обозначения. На рынке время от времени появляются новые бренды, чуть реже меняются сертификационные требования и ГОСТы, а иногда некоторые данные, как показатель максимальной скорости, это и вовсе маркетинг чистой воды. Поэтому именно базовые знания в области выбора летних или зимних шин никогда не будут лишними. А с учетом стоимости некоторых покрышек, информированность поможет создать и некий профицит семейного бюджета.

    Поделиться