06.04.2019 13:50

Последний удар по Ford Explorer. Что нового в Mazda CX-9

Cемиместный кроссовер Mazda CX-9 можно найти только на двух рынках на планете - в коротком списке нет даже Эмиратов, не говоря уж о расчетливой Европе. Автомобиль второго поколения продается у нас с конца 2017 года, но сейчас подвергся точечному обновлению. Мы провели несколько сотен километров с флагманом японской марки на дорогах заснеженной Мурманской области и выяснили, чем же он отличается от дорестайлинговой версии.

Начать стоит с небольшого, но неожиданного для многих факта. Mazda CX-9 - это не просто очень большой автомобиль (5075 мм), он уступает Chevrolet Traverse (5189 мм), но превосходит в длине Ford Explorer (5019 мм) и Volkswagen Teramont (5036 мм). В целом Mazda не выглядит массивным автомобилем, в отличие от конкурентов. По всей видимости, немалая цифра достигается за счет хищного носа - хромированной окантовки решетки радиатора. Дизайн здесь одновременно плавнее и агрессивнее, чем у одноклассников - сказывается восточное происхождение. И новой оптики или чего-то такого в экстерьере можно не искать - машина и так достаточно свежа, улучшать тут нечего.

Основные новшества - в улучшенной управляемости и интерьере. Как говорят в самой компании, крупноразмерный SUV на дороге ведет себя как легковой автомобиль - и спорить с этим заявлением непросто. Естественно, в поворотах все эти 1926 кг металла и пластика можно почувствовать, но это нисколько не раздражает и не мешает. Подробно перечислять изменения в рулевой системе и подвеске смысла нет - мало кого из водителей заинтересуют появление пружины отбоя или новые поворотные кулаки.

CX-9 дополнительно настроили на комфортное вождение - даже по трескающимся покрытиям оттаивающего русского севера. Автомобиль крепко стоит на трассе, предсказуемо реагирует на повороты руля, редко передает в салон ощущения от ям - как и раньше, модель располагает к длительным путешествиям. Главное, чтобы они проходили по асфальту или грунтовке - несмотря на полный привод и клиренс в 215 мм, в горы и вязкую жижу на кроссовере лучше не лезть.

В дальней дороге хочется низкого расхода топлива - и в среднем бортовой компьютер выдавал не слишком пугающую цифру в 12 литров/100 км. Машина комплектуется 6-ступенчатой АКПП и единственным двигателем - 2,5 литровой бензиновой турбированной "четверкой", которая обладает мощностью в 231 л.с. и максимальным крутящим моментом в 420 Нм. Тот же мотор ставят на топовые версии седана Mazda 6, который, как мы помним, на 400 кг легче.

Иными словами, данный агрегат не делает из тяжелой машины пушечное ядро, но свои задачи выполняет. На городских скоростях мощности хватает за глаза, при равномерном движении по трассе - тоже, но вот при обгоне, когда на спидометре трехзначная цифра, нажатие на педаль газа не вжимает в спинку. Впрочем, из семиместных машин на калифорнийской трассе Лагуна Сека не будет стыдно только владельцам Tesla Model X, но это совсем другой ценовой сегмент и иные технологии.

Хотя ситуация с этими самыми технологиями у CX-9 постепенно улучшается - в центре панели приборов засветился 7-дюймовый дисплей, появилась камера кругового обзора, и машина обрела системы CarPlay и Android Auto. Другое дело, что разрешение камер пока оставляет желать лучшего, а мультимедийная система отстает по быстроте отклика от современной мобильной техники. Зато управлять ей можно с удобного джойстика - не придется отвлекаться от дороги или искать наощупь особо нужный пункт в меню.

Салон у флагмана Mazda всегда был приятным открытием, после обновления он стал еще лучше. По-прежнему классные материалы отделки, мягкий пластик, современный дизайн - придраться особо не к чему. Посадка на первом и втором рядах комфортная, без нареканий. Хотя, несмотря на американские корни, подушки здесь по-японски короткие, сидеть на них все равно удобно. На третьем ряду традиционно не слишком просторно - пассажир с ростом выше 175 см будет упираться головой в крышу, хотя всегда можно чуть сползти вниз - места для ног хватает. Багажник в семиместной конфигурации маловат, зато под полом есть "докатка" и пара емкостей для дорожного набора. Если сложить лишние сиденья, в пятую дверь можно смело отправлять десяток чемоданов и любимого английского мастифа.

Из нового в интерьере: CX-9 наконец-то получил вентилируемые сиденья, изменилась потолочная консоль, а макияжные зеркала в козырьках получили светодиодную подсветку. Восприятию салона способствует и улучшение шумоизоляции, хотя из-за шипованной резины в полной мере оценить толщину новых щитов не получилось. Из грустного - панорамной крыши все еще нет. С другой стороны - это лишний повод не тратить стопку с трудом заработанных купюр.

Хотя при покупке сэкономить, к сожалению, не получится. Да, входная модификация Active подешевела на 50 тысяч рублей и теперь стоит от 2 795 000 рублей - но по дороге она потеряла кожаный салон и подогреваемые сиденья с электрорегулировками. Все это есть в следующей комплектации, Supreme, за нее придется отдать 3 091 000 руб. - на 60 тысяч больше, чем раньше. Богатая модификация Exclusive тоже подорожала и стоит теперь от 3 257 000 рублей. Для тех, кто хочет все и сразу, появилась версия Executive за 3 357 000 рублей - с японским ясенем в отделке и кожей Nappa.

Итак, обновленная Mazda CX-9 стала лучше управляться, прибавила в комфорте, получила ряд опций, но стала чуть дороже. Впрочем, с уходом Ford с российского рынка у покупателей остается все меньше вариантов - и этот японский автомобиль с премиальными нотками точно не останется на скамье запасных. Он стильный, в меру динамичный, с удобным салоном, - заявка на победу. И если за прошлый год раскупили 1700 машин, в этом году, хочется надеяться, раскупят еще больше.