Kia ProCeed: знакомимся с самым быстрым и дорогим Ceed

В конце апреля в России стартуют продажи Kia ProCeed - самого быстрого, мощного и дорогого Ceed. "РГ" одна из первых познакомилась с автомобилем, который очень трудно не заметить на дороге.
Как снаружи

Премьера универсала состоялась на Парижском автосалоне в прошлом году. Серийная версия концепт-кара Proceed Concept позиционируется Kia как флагманская в семействе Ceed.

От обычного Сeed версия Pro позаимствовала только крышку капота и передние крылья, все остальное - оригинальное. При этом у новинки радикально увеличился наклон передних и задних стоек крыши. Из-за этого высота сократилась сразу на 43 мм (до 1 422 мм), но ширина (1800 мм) и длина (4 605 мм) остались практически неизменными. Дорожный просвет специально для России увеличен с европейских 135 до 150 мм.

Но все эти цифры не отражают главного - пятидверный автомобиль, который разработчики называют термином "shooting brake", чудо как красив. Это не преувеличение. Как только мы выехали на нем в Москву, то сразу же ощутили на себе изумленные взгляды автовладельцев. Некоторые из них даже забыли о дороге, когда старались как следует рассмотреть ProCeed.

Версия GT отличается 18-дюймовыми дисками со спортивными шинами. Вместо противотуманных фар в переднем бампере размещены хромированные вертикальные перегородки, перекликающиеся с аналогичным решением на Stinger.

Да, корма автомобиля многих заставит вспомнить о Porsche Panamera. И от этих сравнений Kia вряд ли удастся избавиться. Впрочем, даже самые отъявленные скептики согласятся: ProCeed выглядит очень стильно, агрессивно и модно.

Как внутри

Сначала кажется, что внутри ProCeed от обычного Ceed вообще не отличается, но это не так. В версии GT, например, изменения есть, все дело в деталях.

Например, здесь кресла с комбинированной отделкой из натуральной кожи и замши. Руль со скошенным внизу ободом, спортивные накладки на педали и кресла с контрастной прострочкой. Приборная панель Supervision выполнена на основе цветной TFT-матрицы с диагональю 4,2 дюйма. Смотрится очень симпатично.

Водительское сиденье с электроприводом, есть огромный люк в крыше. С другой стороны - из-за покатой крыши у ProCeed довольно низкий потолок и посредственная обзорность через заднее стекло. Что ж, за красоту приходится платить!

Но все эти маленькие минусы не отменяют главного - к эргономике спортивного универсала (как, впрочем, и к другим автомобилям этого семейства) нет никаких претензий. Найти нужные клавиши не составляет никакого труда даже тем, кто раньше за рулем Kia ни разу не сидел.

Естественно, что ProCeed получил целую кучу электронных помощников и важные для России "теплые опции" (особенно это касается комплектации GT - самой дорогой и упакованной). Перечислять их все смысла нет, можно лишь сказать о том, чего не хватает. А не хватает вентиляции передних кресел, доступной на некоторых других рынках, а также проекции на стекло. Список не такой уж и большой, но все же.

Как едет

Запутаться в версиях нового корейского универсала у вас не получится. GT-Line оснащается только бензиновым 1,4-литровым двигателем T-GDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Мощность агрегата составляет 140 лошадиных сил. Разгон до "сотни" за 9,4 секунды.

GT отрядили более мощный двигатель - 1,6 T-GDI отдачей 200 л.с. Разгон до 100 км/ч у такой машины занимает 7,5 секунд. Оба автомобиля оснащаются 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями и имеют привод на передние колеса.

Наше знакомство с ProCeed началось с самой "горячей" и "отвязной" версии. Сразу оговоримся, чтобы не было никаких иллюзий. Это все же не спорткупе, да и в самой компании Kia позиционируют эту машину в первую очередь как Gran Turismo.

Мощности GT хватает, чтобы получить удовольствие от езды. Повороты на повышенной скорости универсал проходит очень уверенно, да и в целом он порадовал неплохой управляемостью - автомобиль едет строго туда, куда ты хочешь.

Правда, есть нюанс - эта машина отличается более жесткими амортизаторами и пружинами, а также 18-дюймовыми легкосплавными дисками. В итоге всевозможные неровности на наших дорогах GT преодолевает не так уверенно, как хотелось бы. И еще один минус - шумновато на задних сиденьях. Звук мотора, который, судя по всему, исходил из колонок, довольно быстро утомляет. Хотя вполне возможно, что найдутся те, кому сей факт не покажется недостатком.

А вот GT-Line мне показалась более сбалансированной. Динамики 1,4-литрового мотора вполне хватает и для стартов со светофора, и для обгонов на трассе. Ты ничуть не чувствуешь себя обделенным - разница между версиями не кажется существенной. К тому же, подвеска такого универсала гораздо лучше подходит к российским условиям. На высоких скоростях машина не так боится ям и колдобин. Коробка? Семиступенчатый "робот" выполняет свою работу отменно. Он переключает передачи плавно, без рывков и в нужный момент. Резюмируя впечатления от двух машин, вполне можно остановиться и на GT-Line, которая почти на 500 тысяч дешевле версии GT.

Что в итоге

Корейцы очень долго думали, выводить ли ProCeed на наш рынок. В итоге Kia все-таки решила рискнуть и порадовать россиян автомобилем, который не просто классно выглядит, но и отлично едет. Уже известны и цены. GT Line обойдется в 1 519 900 рублей, GT стоит 1 999 900 рублей. Понятно, что это не массовый продукт, вряд ли в компании рассчитывают на большие продажи. Но такой автомобиль в первую очередь работает на имидж Kia, показывает, как далеко марка продвинулась в плане дизайна.

Но кто же все-таки будет покупать эту машину? По расчетам маркетологов, в первую очередь это женатые мужчины 30-35 лет, у которых есть дети. Их главные увлечения - активный образ жизни, спорт, путешествия. В автомобиле же они больше всего ценят дизайн, вместительность, управляемость. Все это есть у нашего сегодняшнего героя.

И один важный момент. На самом деле у ProCeed просто нет конкурентов в России, сегмент автомобилей с подобным типом кузова и набором двигателей у нас попросту отсутствует. Тем интереснее посмотреть, удастся ли Kia создать новый тренд на отечественном рынке. Ведь за 2 млн рублей, например, многие выберут кроссовер, а не универсал. Пусть даже и с таким интересным дизайном.