"Кто-то завтра будет репортажить?", - спрашивали вечером в воскресенье в чате, посвященном работе метро одного из мессенджеров, - "Хочу понять, сколько я буду ехать до "Таганки" из Жулебина".
Откликнулось сразу несколько человек - завтра утром они по доброй воле поедут в Выхино и Жулебино, чтобы самим попробовать сесть в автобус и на электричку, проехать с секундомером весь маршрут. Затем выложат свои наблюдения и расчеты в общий чат, где порядка 400 человек и в соцсети.
"Главный бонус - моральное удовлетворение", - рассказывает Светлана Батова, - автор и создатель одного из транспортных пабликов столицы "Едем по Москве", в нем около 5,5 тысячи читателей. - Ведь твоя информация помогла людям сэкономить полчаса времени или нервные клетки".
На время закрытия фиолетовой линии Светлана запустила "филиал" паблика - отдельный канал "ТКЛ закрыта", к понедельнику в нем было уже почти 500 человек. Пока не закрыли участок метро, там публиковались схемы и ссылки на официальную информацию, а с 6 апреля появились "тайминги" - сколько времени пассажиры тратят на компенсационные маршруты - их присылали сами читатели. Были там сообщения о том, что на Андроновке МЦК в 08:00 можно войти только во второй поезд, а на Нижегородской открыли турникеты и пускают всех бесплатно. Знали читатели и то, что из Жулебина до Таганской на компенсационном автобусе ехать около часа двадцати, а от Рязанского проспекта до Пролетарской всего 20 минут.
В понедельник, первый рабочий день закрытия метро, в час пик сообщения в паблике появлялись каждые 3-5 минут. "Читатели помогают очень охотно и ответственно, - рассказывает Светлана, - такая информация очень нужна - пассажирам важно знать точное время поездки. И его в моем паблике можно спросить у других пассажиров, которые проехали здесь десять минут назад".
"Для меня писать сюда - это краудфандинг, - говорит постоянный автор паблика Юрий - Он же не обязательно про деньги. Я уже постоял в пробке, и если моя информация кому-то поможет в нее не попасть - прекрасно. И я также потребляю информацию других - где-то удается не застрять, узнав вовремя о проблемах или просто не переживать". Еще один пользователь, который не захотел, чтобы упоминали его имя, всю субботу и воскресенье ездил на компенсационных маршрутах и рисовал схемы, как пройти от компенсационного автобуса до метро.
А автор и создатель группы "Московский электротранспорт" в ФБ Андрей Киреев к закрытию фиолетовой линии сделал схемы, до каких станций метро можно добраться на ЖД: "Идея была рассказать, что на электричке можно удобно доехать, если знать куда идти. Постараться помочь жителям, кто оказался в тяжёлой ситуации не по своей вине".
" Паблики помогают посмотреть нашу работу под другим углом, мы можем увидеть то, что неочевидно при взгляде изнутри", - говорит пресс-секретарь Мосгортранса Дмитрий Глухов, - "Приятно, что ведущие некоторых каналов душой болеют за транспорт, хотят сделать его лучше, привлекают обычных людей, стараются помочь".
"Любые медиа, в частности новостные каналы, нам очень помогают - сказали "РГ" в пресс-службе ЦОДД, это живая аудитория, люди, которые могут оперативно распространить информацию среди своих. А еще мы можем так же быстро среагировать на недочёты. Например, кто-то ехал на машине, увидел на дороге сбитый водоналивной бак, и написал у себя. Мы это зафиксировали и сразу же отправили бригаду. Хотелось бы сказать, во-первых, жителям спасибо за неравнодушие и что помогаете, во-вторых, что соцсети для нас - важный источник информации, благодаря которой мы можем оперативно решить проблемы".