Детей проверят на знание правил дорожного движения в онлайн-режиме
Проблема повышения безопасности детей на дорогах сейчас стоит крайне остро. И это не смотря на то, что с начала года число погибших в ДТП детей и подростков сократилось на 6,9 процентов по сравнению с прошлым годом.
Дело в том, что при этом общее количество таких аварий увеличилось на 2,3 процента, число раненых - на 3,8 процента. Дети-пассажиры остаются наиболее уязвимыми. За первые 3 месяца 2019 года количество таких ДТП выросло на 6,4 процента, число раненых увеличилось на 8,3 процентов, число погибших осталось на уровне показателей прошлого года.
Многочисленные факты, когда безответственное отношение взрослых к безопасности детей на дорогах привело к трагическим последствиям, говорят о необходимости работы с родителями. Так, один из последних случаев произошел в минувший понедельник в Краснодарском крае, когда в результате лобового столкновения двух автомобилей погиб новорожденный ребенок, который находился на заднем сидении на руках у матери.
Начавшийся весенний сезон повлек за собой рост аварийности с участием юных водителей мопедов и мототранспорта, а также детей-велосипедистов, причем основная часть таких ДТП была зафиксирована в марте. Но это объясняется весенними каникулами, когда дети стали больше времени проводить на улице, часто без присмотра взрослых. Так, в марте зарегистрировано 9 из 10 ДТП при управлении детьми мопедами, 15 из 17 ДТП с участием детей-водителей мототранспорта, 24 из 27 ДТП с участием детей-велосипедистов.
Еще один из последних случаев со смертельным исходом также произошел в минувших понедельник в Москве. 14-летний велосипедист выехал на оживленную автомагистраль - дорожную развязку МКАД и Волгоградского проспекта, где, двигаясь по середине проезжей части во встречном направлении, был сбит водителем легкового автомобиля.
Федеральный проект "Безопасность дорожного движения", входящий в структуру национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривает несколько мероприятий, направленных на снижение аварийности с участием детей.
Значительная часть этих мероприятий направлена на взрослых участников дорожного движения, поскольку именно от них в большей степени зависит безопасность детей на дорогах. По статистике, около 85 процентов ДТП с участием несовершеннолетних происходит из-за нарушения ПДД водителями.
В частности, в рамках реализации федерального проекта на базе родильных домов и перинатальных центров пройдут тренинги по безопасной перевозке детей-пассажиров. Такие тренинги будут проводится силами медицинских работников, предварительно прошедших обучение по специальному курсу. В ближайшие 3 года такие тренинги пройдут более чем в 100 родильных домах и перинатальных центрах.
В рамках федерального проекта предусмотрено проведение информационно-пропагандистских мероприятий и распространение наглядных материалов на автозаправочных станциях, в регистрационно-экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, образовательных организациях - детских садах, школах, вузах, автошколах, социальных организациях - пенсионных фондах, учреждениях социальной защиты. Ежегодно такие мероприятия будут проходить в 15 российских регионах.
И еще одним важным направлением станет работа непосредственно с детьми и подростками по обучению их основам безопасного участия в дорожном движении. Причем в дальнейшем будет проводится единое федеральное тестирование детей и подростков по тематике безопасности дорожного движения в режиме онлайн. Но как это тестирование будет проводиться - Госавтоинспекция пока не раскрывает.