Испытываем летние шины Bridgestone на дорогах Испании
Для нашего знакомства с новым продуктом японской компании организаторы выбрали гоночный автодром Gaudix (Circuit Mike G Guadix) около Гранады. Здесь тренировались Михаэль Шумахер, Ален Прост, Льюис Хэмилтон - люди, которые в представлении не нуждаются. Идеальное место для испытания спортивных шин. Да и компания к шинам подобралась, что надо: Lamborghini Huracan, Ferrari 488 и Porsche 911 Carrera S.
Начнем с Potenza S007A. Это флагманская модель Bridgestone, которая пришла на смену Potenza S001. Ее целевыми автомобилями сами японцы называют BMW M-Series, Mercedes-AMG, Audi RS, Porsche 911, Lexus F Sport.
Новая шина S007А вобрала в себя все самое лучшее от Bridgestone, но с применением последних разработок. Технология изготовления резиновой смеси Nano Pro-Tech, инновационная форма 3D-ламелей, напоминающих букву "М" - все это не только продлевает срок полезной эксплуатации шин, но и обеспечивает максимальный контакт с дорожным покрытием.
В Potenza также была увеличена жесткость протектора, что отразилось на поведении шины на высокой скорости в поворотах. А время прохождения круга на одном и том же автомобиле в среднем улучшилось на 2,4%. Конечно, если вы никогда не были на треке, то эта цифра вряд ли вас впечатлит, но те, кто выезжает на гоночную трассу бороться за лучшее время, изменения оценят.
Проверить S007A в деле удалось за рулем Porsche 911. Не знаю, как у вас, но в моем детстве оказаться в роли пилота этой легендарной машины хотели все мальчишки, и я не исключение. Мечту удалось воплотить в реальность только сейчас, через десятки лет. Впрочем, Porsche 911 ничуть не разочаровал, проехать на нем под палящим испанским солнцем было одно удовольствие. Да и вообще немецкое купе отлично подружилось с новыми японскими шинами.
Сначала, правда, был инструктаж, разминочный заезд, а потом уже и "боевой". Надо сказать, что Gaudix считается довольно сложной трассой: здесь много закрытых поворотов и большой перепад высот. Поэтому, конечно, приходилось привыкать не только к машине, но и к треку. Отсутствие большого опыта езды на спорткарах сразу же отразилось на моих действиях - перед поворотам я очень рано тормозил и сбрасывал скорость, что в итоге приводило к потере драгоценных секунд.
Но несколько кругов хватило для того, чтобы осмелеть и не так часто убирать ногу с газа. И ощутить в полной мере преимущества Potenza S007А - а, это, в первую очередь, отличный контакт с дорогой даже на сверхвысоких скоростях и мгновенный отклик на руление. В таких экстремальных условиях главная задача шин - держать что есть мочи, по возможности исправляя ошибки пилота. И они с этим отлично справлялись. Potenza буквально приклеивали Porsche к раскаленному асфальту.
Дальше были заезды на Ferrari 488 Spider и Lamborghini Huracan, бешеный рев моторов, жажда скорости и пот, который застилал глаза. Передать ощущения очень трудно, да и вряд ли возможно, это нужно испытать всем, кто любит машины.
Отдышавшись и немного перекусив, мы со свежими силами отправились знакомиться уже с Turanza T005, но не на треке, а на обычных испанских дорогах.
Данная модель была разработана при участии водителей со всего мира. В рамках исследования компании своими ожиданиями от шин поделились свыше 25 тысяч человек, большинство из которых отметили, что хотят чувствовать себя на дороге более безопасно, получать удовольствие от вождения. Наиболее важными опрошенные считают показатели шин на влажном покрытии, их износостойкость.
По словам представителей Bridgestone, тормозной путь Turanza T005 на три метра короче показателей ближайших конкурентов марки, боковое сцепление при повороте также значительно лучше, чем у соперников. Износостойкость увеличена на 11% в сравнении с предыдущей моделью Bridgestone Turanza T001 EVO. За счет чего удалось добиться таких показателей?
Все дело в новом рисунке протектора, инновационной технологии создания резиновой смеси, оптимизации конструкции каркаса и использовании новых материалов. Сравнить новые японские покрышки с конкурентами мы не могли, а потому вновь пришлось довериться ощущениям.
Надо сказать, что одним из главных критериев, когда мы говорим о шинах, является акустический комфорт. Именно он является определяющим для многих водителей при покупке шин. Но здесь необходимо делать скидку и на то, какая шумоизоляция в самой машине.
Впрочем, у Lexus LC в этом плане все было хорошо. Тишина в салоне была образцовой, да звук шин даже на высоких скоростях не напрягал. Жаль только, что мы не смогли посмотреть, как Turanza проявит себя на мокром асфальте - дождевые облака как назло обошли нас стороной. Зато удалось проверить покрышки на серпантинах, где пришлось как следует поработать "баранкой". T005 обеспечивали отличное сцепление с дорогой.
Кстати, шины Turanza T005 для оригинальной комплектации выбрали как на заводах SEAT, Dacia или Renault (т.е. массовые бренды), так и такие производители, как Mercedes, BMW, Audi и Lexus (премиум-марки). Покрышки можно купить в России в широком диапазоне типоразмеров от 16 до 21 дюймов. Что касается Potenza S007A, то они доступны в 24 типоразмерах в диапазоне от 18 до 20 дюймов.