О подаче заявки оператор сообщил 15 апреля, добавив, что ему "сложно понять", почему до сих пор решение не выдано хотя бы одной из предыдущих заявок. Первая была подана в апреле 2017 года (маршрут через территориальные воды Дании к югу от Борнхольма, фактически повторяющий первый "Северный поток"), вторая - в августе 2018-го (маршрут через датскую ИЭЗ к северо-западу от Борнхольма, разработан после того, как МИД Дании получил право наложить вето на проект, но не сделал этого).
"Требование подачи заявки по третьему варианту маршрута, несмотря на наличие уже двух действующих заявок, прошедших процесс рассмотрения и удовлетворяющих условиям выдачи разрешения, можно рассматривать исключительно как намеренную попытку задержать завершение проекта, - считают в проектной компании. - <…> Несмотря на кардинально иную трактовку юридической основы, компания Nord Stream 2 AG вынуждена теперь подать заявку по третьему маршруту, чтобы смягчить возможные последствия для проекта".
"Северный поток-2" - это коммерческий проект, призванный расширить мощность балтийской газовой магистрали вдвое - до 110 миллиардов кубометров газа в год. Он соединит Россию и Германию, пересекая также воды Финляндии, Швеции и Дании. Все страны, за исключением последней, выдали разрешение на прокладку труб, и на данный момент уложено около тысячи километров двух ниток газопровода, что эквивалентно примерно половине общей протяженности газопровода.
Датские власти считают, что проект угрожает энергетической безопасности Евросоюза, в связи с чем выступают против строительства. Не все страны, чьи воды пересекает маршрут трубопровода, поддерживают проект (например, против выступала и Швеция), однако они все равно выдали разрешение, так как не было юридических оснований этого не сделать.
По текущему графику "Северный поток-2" должен быть введен в эксплуатацию до конца 2019 года, поставки газа должны стартовать уже 1 января 2020 года. Как позиция Дании отразится на сроках ввода трубы в эксплуатацию, неизвестно, однако предполагается, что это может как минимум несколько задержать стройку и увеличить капитальные затраты "Газпрома".