16.04.2019 15:05

АвтоВАЗ сертифицировал Lada Xray с вариатором

АвтоВАЗ оформил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модификацию Lada Xray с двигателем Renault и вариатором Jatco. ОТТС на модель российский автопроизводитель получил 15 апреля, документ действует с 6 мая 2019 года по 7 декабря 2021 года. Сертификат дает право на изготовление и реализацию Lada Xray с новыми коробкой и мотором, а это значит, что продажи модели не за горами.

В ОТТС указывается, что кроме привычных 1,6 и 1,8-литровых "вазовских" силовых агрегатов Lada Xray получит 1,6-литровый двигатель Renault H4M (он же Nissan HR16DE, 1,6л., 114 л.с) с цепным приводом ГРМ, в паре с ним будет работать "бесступенчатая" коробка передач Jatco-JF015E с гидротрансформатором.

В конце прошлого года мы сообщали о том, что на линии B0 главного конвейера АвтоВАЗа был собран Lada Xray Cross с вариатором (CVT), первый экземпляр из пилотной партии. Lada Xray с CVT успешно прошел весь цикл тестов, калибровок и в итоге, как мы видим, получил ОТТС. Кстати, испытания проходили в том числе и в Румынии, где над адаптацией японского вариатора Jatco для Lada работали инженеры Renault.

К слову, Lada Xray с вариатором до сих пор ещё не попадался фотошпионам, но недавно в Сети появился первый снимок прототипа Lada Vesta с CVT. По предварительным данным, Lada Xray получит новую связку двигателя и коробки в середине 2019 года, производство аналогичной Lada Vesta начнётся в декабре текущего года, но в продажу автомобиль поступит только в начале следующего года.

Напомним, производство "ниссановского" силового агрегата HR16 локализовано на мощностях АвтоВАЗа, 1.6-литровый двигатель мощностью 114 л.с. устанавливался на Lada Xray из первых партий, авто были выпущены в период с конца 2015-го по июль 2016 года. Одной из причин отказа тольяттинского автогиганта от импортного мотора было желание повысить степень локализации модели.

В январе Минпромторг РФ заявлял, что в рамках специального инвестиционного контракта (СПИКа) АвтоВАЗа предполагается организовать производства бесступенчатой трансмиссии, т.е. вариатор будут не импортировать, а производить в России, что положительно скажется на конечной стоимости продукта.

Доплата за CVT составит примерно 40 000-50 000 рублей, когда как наценка за автоматизированную механическую трансмиссию ("робот") "вазовской" разработки для автомобилей семейства Lada Vesta и Xray составляет 25 000 рублей. Отметим, модификации с вариатором и новым двигателем не вытеснят из гаммы Lada версии с "вазовскими" агрегатами, иностранные аналоги будут предлагаться как более дорогая альтернатива.

Вариатор Jatco-JF015E несет в себе двухступенчатый "автомат" - повышающая передача позволяет уменьшить расход, а гидротрансформатор сглаживает недостатки вариатора на пересеченной местности. По сравнению с классическими гидротрасформаторными автоматическими коробками передач, CVT обеспечивает более плавный и динамичный разгон, без рывков и провалов, значительно экономичнее и тише.

Ресурс японской "бесступенчатой" трансмиссии Jatco составляет минимум 250 000 км пробега, при условии регулярной смены масла в коробке (раз в 70 000 км или чаще) и бережной эксплуатации. Jatco JF015F устанавливают на Renault Logan Stepway, им также оснащаются кроссоверы Renault Kaptur и Nissan Qashqai.