Госдума рассмотрит ужесточение наказания за "пьяные" ДТП 17 апреля

На заседании 17 апреля Госдуме предстоит рассмотреть в первом чтении законопроект о лишении свободы на срок до 15 лет пьяных водителей, по вине которых пострадали или погибли люди. Документ получил рекомендацию Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству.
iStock

Инициативу внесла группа депутатов и сенаторов во главе с первым заместителем руководителя фракции "Единая Россия" Андреем Исаевым и главой комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым.

Они предложили ужесточить наказание, если водитель сел за руль в нетрезвом виде, и в результате ДТП были жертвы. В случае причинения тяжкого вреда здоровью пострадавшего нарушителю будет грозить от трех до семи лет лишения свободы (сейчас - до четырех лет). При гибели человека наказание составит от пяти до 12 лет лишения свободы (сейчас - от двух до семи лет). А в случае смерти двух или более лиц - от восьми до 15 лет лишения свободы (вместо нынешних - от четырех до девяти лет).

Кроме того, предлагается ужесточить наказание за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском, внутреннем водном транспорте и метрополитене.

По сути, предлагается сделать соразмерной ответственность за "пьяные" ДТП с летальным исходом с уголовным наказанием за умышленное убийство, говорил ранее спикер ГД Вячеслав Володин. Ведь очевидно, что был умысел.

По статистике, ежегодно жертвами таких преступлений становится в среднем 4,5 тыс. человек и более 20 тыс. получают тяжелые травмы.

Председатель комитета Павел Крашенинников сообщил, что законопроект направлен на усиление ответственности за нарушение правил безопасности движения в состоянии опьянения. По его словам, ко многим осужденным за указанные преступления применяются наказания ниже нижнего порога санкций, установленных в УК РФ, либо условное осуждение. При этом большое количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за ДТП в состоянии опьянения, вновь садятся за руль в нетрезвом виде.

Необходимо соотнести санкции, предусмотренные УК РФ за преступления, совершенные пьяными водителями, со степенью общественной опасности таких деяний, уверены в комитете.

- Ситуация на дорогах продолжает усложняться, растет количество людей, гибнущих по вине пьяных водителей. С этим, безусловно, нужно бороться, - подчеркнул Павел Крашенинников.