17.04.2019 11:25
    Поделиться

    В Москве вручили "Золотую маску" за лучшие спектакли в опере

    Ныне отборщики задали непростую задачу жюри музыкального театра во главе с солисткой Мариинского театра, певицей Ларисой Гоголевской, в определении победителей в оперных номинациях, ибо большинство соискателей наград совсем не соответствовали каноническому определению жанра "опера".

    "Лучшим спектаклем в опере" была названа оратория, поставленная Пермским театром оперы и балета, феноменальная "Жанна на костре", которую автор Артюр Онеггер охарактеризовал как синтез театра всех видов с речевым текстом. При этом постановщики спектакля парадоксально остались без главных наград: впервые за несколько лет "Золотая маска" отвернулась от дирижера Теодора Курентзиса, а выдающемуся итальянскому режиссеру Ромео Кастеллуччи достался приз лишь как сценографу. А лучшим режиссером в опере стала легендарная Кэти Митчелл, которая даже не побывала в Москве, когда принесшая ей победу "Альцина" Генделя переезжала из Экс-Ан-Прованса в Большой театр (переносом спектакля занимались ее ассистенты). Получавший за прославленную англичанку награду гендиректор Большого Владимир Урин заметил, что за 25 лет "Золотая маска" из очень теплой, скромной и дружественной церемонии превратилась в потрясающий театральный праздник".

    Лучшей работой композитора в музыкальном театре жюри определило Владимира Раннева за его удивительную "Прозу", в столичном Электротеатре Станиславский. Она же принесла премию и художнику по свету Сергею Васильеву. Своим спецпризом жюри музыкального театра отметило еще один опус нашего современника - Александра Маноцкова с постановкой "Сны Иакова, или Страшно место" Фонда поддержки современного искусства "Живой город" и Фонда развития исполнительского искусства Республики Татарстан "Сфорцандо".

    Множество деятелей театра никогда не номинировались и не получали никаких наград, но это нисколько не умаляет их огромного таланта

    Жаль, что у жюри не хватило "масок", чтобы отметить многие интересные и важные работы для театров, где они были сделаны, такие, например, как Анна Аглатова (Моргана) и дирижер Андреа Маркон в "Альцине" или Одри Бонне "Жанна на костре", не спевшая ни ноты, но передавшая силу времени, проживаемого через музыку. Грустно и несправедливо, что, отыграв фестивальные показы даже не в Москве, а дома в Перми, театр более не планирует возвращаться к этому спектаклю. Но как сказал один из победителей в легком жанре мюзикла - молодой режиссер Филипп Разенков: "Огромное количество талантливейших деятелей театра, которые никогда не номинировались и не получали никаких наград. Но это нисколько не умоляет их огромного таланта".

    Рекордные три оперные "Маски" в нынешнем году забрал Московский академический Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. За лучшую женскую роль в опере награду получила сопрано Наталья Мурадымова (Костельничка Бурыйя в "Енуфе" Яначека, постановка Александра Тителя). Остальные награды у проекта по оратории Генделя "Триумф Времени и Бесчувствия": за лучшую мужскую роль был отмечен контратенор Винс И (образ Удовольствия) и лучший дирижер - Филипп Чижевский. Остается только надеяться, что у "Золотой маски" впереди еще много триумфов, но только не бесчувствия, а красоты, любви и мудрости.

    Поделиться