Эксперт оценил идею ГИБДД ужесточить правила сдачи экзамена на права
ГИБДД планирует лишить права на ошибку людей, сдающих теоретический экзамен на водительские права. Неверные ответы планируют разделять по степени вероятных рисков в случае принятия такого решения в реальной ситуации.
Специально для "РГ" главный редактор журнала "Движок" Илья Огородников оценил возможные нововведения.
"Необходимо полное изменение самой системы образования в данной сфере, а также ответственности всех звеньев цепи - водителей, автошкол и ГИБДД. Одной из главных проблем является коммерциализация автошкол, для которых на первом месте давно стоит получение прибыли, а не уровень подготовки водителей.
По факту автошколы, собирая деньги, просто натаскивают учеников на сдачу экзаменов, выпуская малоподготовленных к реальной дороге водителей. Второе следствие этой же проблемы - разделение автошкол на богатые и бедные. Первые могут позволить себе высококлассных специалистов и отличное оборудование, вторым иногда приходится скидываться, чтобы арендовать на час площадку для вождения. Тут же рядом проблема региональной подготовки водителей, которые приезжая или переезжая из сел или стран ближнего зарубежья в крупные города, просто не знают, что делать на сложных развязках, магистралях и скоростных дорогах.
Вторая глобальная проблема системы образования водителей, в основе которой снова лежат деньги - это коррупция в среде ГИБДД. Думаю, всем известен факт, что часть граждан в нашей стране права просто покупают. Делается это, как правило, при посредничестве тех же автошкол, у которых налажен "тесный контакт" с инструкторами ГИБДД.
Ну и третий аспект - это проблема ответственности, которую на сегодняшний день несет только водитель, что в корне не верно. Произошло смертельное ДТП, а виновником признан водитель со стажем до двух лет? Под следствие тут же отправляется инструктор, который готовил его в автошколе, а также инспектор ГИБДД, который принимал экзамен. Вот это реформа системы подготовки водителей", - рассказал эксперт.