ГИБДД выступила против раздельного обучения водителей-профи и любителей

В Госавтоинспекции не считают необходимым разделять обучение простых автолюбителей и водителей-профессионалов. Об этом во вторник в кулуарах проводимой в Сколкове конференции "Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года" журналистам сообщил первый заместитель начальника ГИБДД России Владимир Швецов. Ранее с предложением ввести раздельное обучение для водителей, чьей профессией будет вождение транспортных средств, и для автолюбителей, намеревающихся управлять личным автотранспортом, выступило министерство транспорта России. Согласно подготовленному Минтрансом законопроекту, подготовка водителей-любителей станет проще, а для профессионалов останется на нынешнем уровне с последующим повышением квалификации.

Максим Блинов/РИА Новости

"ГИБДД категорически против такого разделения, - сказал журналистам Владимир Швецов. - Каждого надо обучать как профессионала, что, собственно, сегодня и происходит. По итогам обучения в автошколе даже получивший только категорию "В" человек может идти работать в такси. Введение же разделения скажется на качестве обучения обычных автолюбителей".

Первый замначальника ГИБДД напомнил, что в настоящее время работодатель вправе устанавливать дополнительные тесты для пришедших к ним для трудоустройства после автошколы водителей. Так, работодатель, по его словам, может потребовать от потенциального работника сдать тесты на базовое знание ПДД, а после 5 лет работы - пройти стажировку, переэкзаменацию, переподготовку. "Таким образом, работодатель уже сегодня может проверить навыки шофера. Введение же раздельного обучения приведет лишь к снижению качества обучения так называемых любителей. Хотя после прохождения обучения в автошколе все водители должны становиться профессионалами. Поэтому мы такую инициативу поддержать не можем", - пояснил позицию ведомства Владимир Швецов.

Напомним, впервые Минтранс озвучил свое предложение в конце 2017 года. Было предложено разделить обучение тех, кто собирается водить свою машину, и коммерческих водителей. Однако поправки в таком виде приняты не были.

Позже законопроект был доработан. В обновленной редакции предусмотрено отделение водителей-любителей в отдельную категорию без присвоения профессии "водитель". Кроме того законопроектом предусмотрено выведение системы подготовки таких водителей за рамки законодательства об образовании. Предполагается, что автолюбители будут проходить спецподготовку по примерным программам в образовательных организациях, прошедших необходимую проверку органов федерального надзора.