Арктический вездеход "Бурлак" получил облегченную версию

Российская машиностроительная компания "Вездеходы Макарова" выпустила четырехколесную модификацию суперпроходимого вездехода "Бурлак" 4х4 для экстремальных экспедиций. Новая модель расширила модельный ряд экспедиционных снегоболотоходов фирмы из Урала.

На создание двухосного "Бурлака" ушло четыре месяца. "Бурлак" 4х4 стал на тонну легче и на метр короче своей шестиколесной версии. Теперь вездеход лучше маневрирует, что важно для передвижения по тайге и лесотундре.
Основными конструктивными особенностями новой модели является одна колесная база длиной 4025 мм, одна (центральная) раздаточная коробка, подключаемый полный привод, а также тормоза на передней оси.

Четырехколесный автомобиль-амфибия сохранил свои главные достоинства: максимальную проходимость по любой местности, удобство обслуживания, вместительность салона и комфорт для экипажа. В салоне 6 пассажирских, а также 4 спальных места, при этом за доплату их число можно увеличить до 6.

"Бурлак" с колёсной формулой 4х4 предназначен для перевозки малых групп людей и до тонны груза без потери плавучести. Модель подходит как для охоты и рыбалки, так и для активного отдыха, а также для нужд организаций, работающих в арктических регионах.

"Решение о разработке новой модели было принято после многочисленных обращений охотников, рыболовов и туристов. Они хотели иметь в своем распоряжении такой вездеход, как "Бурлак", но более компактный. Им нужен дом на колесах для дальних выездов", - отметил главный конструктор семейства вездеходов "Бурлак" Алексей Макаров.

На данный момент "Бурлак" с колесной формулой 4х4 проходит обкатку для проверки работы всех механизмов и систем. Первые испытания новой модели пройдут уже в мае текущего года.

Технические характеристики четырехколесного автомобиля-амфибии "Бурлак" 4х4:

Длина вездехода - 6,65 метра, ширина - 2,90 метра, высота - 3,2 метра, наружный диаметр колес - 1,75 метра. Количество пассажирских мест - 6. Количество спальных мест - 4 (+2). Общий объем топливных баков - 360 л. Масса - 3,2 тонны.

Напомним, разработанный по концепции БТР-60 группой уральских инженеров в 2016 году "Бурлак" стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. В 2017 году была построена модернизированная версия "Бурлак 2.0" с пересмотренной конструкцией, он стал легче и мощнее.

"Бурлак" выпускается в трёх комплектациях - экспедиционной, грузовой и промышленной. Грузовая модификация оснащается 149-сильным двигателем Cummins 2.8 ISF, с ним машина способна разгоняться до 50 км/ч на твердой земле, а скорость движения по воде составляет более 5 км/ч. Масса вездехода при полной загрузке составляет 7 тонн, дорожный просвет 700 мм.

Российский вездеход "Бурлак" успешно справился со всем комплексом испытаний и доказал свою "боеспособность". В мае 2018 года компания "Вездеходы Макарова" организовала серийное производство вездеходов в Екатеринбурге.