КамАЗ предложил придумать имя своему премиальному грузовику
Камский автогигант предложил всем желающим придумать лучшее название для своей перспективной модели премиум-класса КамАЗ-54901 - первый тягач с принципиально новой кабиной K5.
Варианты имени для флагмана новейшего модельного ряда грузовиков пятого поколения должны отвечать следующим требованиям: в первую очередь, это одно слово, написанное на латинице, при этом оно должно легко писаться и читаться как на латинице, так и на кириллице, и не иметь нежелательных ассоциаций на русском и английском языках.
В приоритете - благозвучность и оригинальность, и конечно же не допускается созвучность названия с уже имеющимся именем (как на российском, так и на международных рынках). Название будет инспектироваться на предмет патентной чистоты, а также на наличие возможности использования имени по патентным базам.
Идеи принимаются до конца 22 мая 2019 года. Для участия в конкурсе необходимо не более трёх вариантов имён отправить на адрес 50letkamaz@kamaz.ru. Победителя определит специальная комиссия из руководителей и специалистов КамАЗа до 29 мая. Имя победителя и выбранный вариант будут опубликованы на официальном сайте компании 31 мая.
Победителя конкурса ждёт приз, в качестве которого будет организована поездка в Набережные Челны на КамАЗ, где он сможет оценить непосредственно сам тягач КамАЗ-54901 в формате тест-драйва. Кроме того, автору удастся посетить цеха сборки гоночных грузовиков КамАЗ-Мастер, прокатиться на одном из них, а также познакомиться с многократными победителями международных ралли-рейдов, легендарными гонщиками спортивной команды.
Напомним, премьера КамАЗа-54901 состоялась в сентябре 2017 года на выставке "Комтранс" в Москве. В феврале 2019 года было запущено предсерийное производство новой модели. Серийное производство магистрального тягача должно стартовать уже в конце мая на новом заводе каркасов кабин, совместного предприятия КамАЗа и Daimler AG ("ДКРус"). На заводе по полному циклу будут производить 55 000 каркасов кабин, большую часть которых используют для КамАЗа-54901, а часть - для Mercedes-Benz Actros. Локализация "камазовского" грузовика пятого поколения составит 80-85%, но в дальнейшем планируется увеличить этот показатель. К слову, КамАЗ-54901 будет дешевле своего немецкого аналога на 15-20%.
КамАЗ-54901 является первой моделью нового семейства тягачей поколения К5 и построен на основе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года). Кабина К5 унифицирована с Actros по большей части внутренних и наружных деталей, у "камазовской" кабины полностью оригинальное оформление передней части и своё внутреннее убранство. Расстояние в кабине от пола до потолка - 1980 мм, внутренняя ширина - 2270 мм. За счет высоты внутри кабины получился ровный пол без моторного тоннеля.
Грузовик оснащён новейшим 12-литровым двигателем КамАЗ Р6, который создавался в сотрудничестве со швейцарской компанией Liebherr. "Рядная шестёрка" способна выдавать от 400 до 550 л.с. и работает в связке с немецкой автоматизированной трансмиссией ZF Traxon. Заявленный ресурс силового агрегата равен 1,5 млн км при межсервисном интервале 150 000 км.
Рама магистрального тягача выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось - с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и "тихие" гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, увеличена и ёмкость топливных баков - один бак на 800 литров либо 2 бака на 1400 литров.
КамАЗ-54901 со временем вытеснит текущую модель КамАЗ-5490 (используется лицензионная кабина от Mercedes-Benz Axor образца 2001 года) из модельной гаммы Камского автозавода.