Новости

14.05.2019 21:38
Рубрика: Культура

Московский Пасхальный фестиваль выступил в центральных регионах России

После Дня Победы оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступал в Воронеже и Рязани, затем посетил Калугу, где выступил уже в рамках Московского Пасхального фестиваля второй раз. В Калужской филармонии был дан утренний концерт, в котором прозвучали произведения Мендельсона, Глиэра и Рахманинова.
 Фото: Александр Шапунов  Фото: Александр Шапунов
Фото: Александр Шапунов
Прямая речь

Валерий Гергиев, худрук Московского Пасхального фестиваля:

- За годы своего существования фестиваль из московского вырос в международный, завоевав репутацию одного из наиболее авторитетных и значимых музыкальных событий России и стран зарубежья. В преддверии Конкурса Чайковского мы показали в Калуге молодых солистов Мариинского оркестра. Валторнист Захар Кацман сыграл первую часть такого героического Концерта для валторны с оркестром Рейнгольда Глиэра, замечательного русского композитора, автора балета "Медный всадник" и Третьей симфонии "Илья Муромец". Наряду со Скерцо из музыки Мендельсона "Сон в летнюю ночь" прозвучал один из оркестровых шедевров Сергея Рахманинова - Симфонические танцы, тревожное и мрачное произведение, созданное в период военной эпохи, когда Сергей Васильевич был далеко за пределами родины. И он не мог не думать о ней. Это знаменитое произведение, музыкой которого восхищаются миллионы людей во всем мире, пронизано любовью к России. В партитуре есть страницы, которые отражают и ощущения Рахманинова от жизни в Америке, и от его концертных путешествий по разным странам мира. Рахманинов по-своему предчувствовал и слышал время. И сегодня нельзя говорить о том, что Рахманинов сочинял не очень современную, а Стравинский слишком современную музыку. Оба писали великую русскую музыку.

Из Калуги оркестр Мариинского театра прибыл на поезде в Тулу, где вечером состоялся концерт с участием российского классика, композитора Родиона Щедрина. На сцене Тульской филармонии впервые прозвучали два произведения Родиона Щедрина, одно из которых посвящено памяти Майи Плисецкой - "Месса поминовения" для хора a cappella (2018). Полвека отделяет этот хоровой реквием от "Поэтории", не менее успешного Концерта для поэта в сопровождении женского голоса, хора и оркестра на стихи Андрея Вознесенского. В исполнении приняли участие: солистка Мариинского театра Екатерина Сергеева и известный актер Сергей Безруков. В первом отделении концерта звучали фрагменты из мистерии "Мученичество святого Себастьяна", соч. 1911 года Клода Дебюсси, где солировали Анастасия Калагина и Ангелина Ахмедова.

Валерий Гергиев прокомментировал программу, исполненную артистами Мариинского театра в этот вечер:

- Я был очень рад включить в программу нашего выступления в Туле малоизвестные страницы произведения Клода Дебюсси, одно из загадочных творений - мистерия "Мученичество Святого Себастьяна". Не менее впечатляющее новое хоровое сочинение - "Месса поминовения" Родиона Щедрина. Композитор написал его в память о своей музе Майе Михайловне Плисецкой. Судьба подарила нам множество встреч, радостных и интересных. Исполнение в Туле "Поэтории", созданной более 40 лет назад, не утратило своей актуальности. Это военная тематика, необычные пламенные строки Андрея Вознесенского. В интерпретации Сергея Безрукова, блестящего и талантливого артиста, это яркое художественное событие.

По окончании концерта на сцену зала вышел губернатор Тульской области Алексей Дюмин. Поблагодарив коллектив Мариинского театра, он пригласил Валерия Гергиева приехать и выступить в Туле осенью 2020 года - на празднование 500-летия со дня основания Тульского кремля.

Валерий Гергиев согласился и сказал, что не исключает возможности концертного исполнения на торжествах в Туле оперы Родиона Щедрина "Левша".

Утром следующего дня чартерный поезд Московского Пасхального фестиваля прибыл в Смоленск, где на сцене Театра драмы им. А. Грибоедова в концертной версии прозвучал второй акт оперы Рихарда Вагнера "Тангейзер". Но приветственный тон утреннего выступления задали звуки знаменитой увертюры к опере "Руслан и Людмила" Михаила Глинки, родом из смоленского края. Очередной приезд солистов, хора и оркестра Мариинского театра в Смоленск стал возможен благодаря приглашению губернатора Смоленской области Алексея Островского. Валерий Гергиев поддержал инициативу администрации региона по созданию нового филиала Мариинского театра на базе Смоленского театра драмы. Как сказал Гергиев:

- Мы с администрацией области в ближайшие недели постараемся наладить разговор таким образом, чтобы к осени была уже более-менее ясная "дорожная карта". Думаю, мы найдем возможность сначала сделать небольшие проекты, а потом будем наращивать обороты.

Культура Музыка Классика Московский Пасхальный фестиваль